Научно-исследовательский проект: Влияние игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников


Слайд 1
Научно-исследовательский проект Влияние игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников.
Слайд 2
Автор проекта: Грошева В.А. Воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга» Высшая категория
Слайд 3
● ● ● ● ● ● Научный руководитель: Мустафина Р.М., заведующая МБДОУ дет.сад №31 «Радуга», «Почетный работник общего образования», высшая категория. Исполнители: Грошева В.А, воспитатель МБДОУ дет.сад №31 «Радуга»; Сарамбаева Е.Ф., воспитатель МБДОУ дет.сад №80 «Ужара». Заказчик проекта: ГОУ ДПО (ПК) С МИО База экспериментальной работы: МБДОУ дет.сад №31 «Радуга» и дет.сад №80 «Ужара». Финансовое обеспечение проекта: за счет экономии собственных средств и средств МБДОУ; спонсорская помощь. Сроки работы по проекту: с 1.06.2008 по 1.06.2011.
Слайд 4
«Умного пошли - одно слово скажи, дурака пошли – три слова скажи, да и сам поди». (Народная мудрость)
Слайд 5
Актуальность проблемы ● ● ● ● Чтобы добиться успеха в современной жизни, следует руководствоваться принципом: «Делайте себя сами и каждый день!» Современная школа требует от детей поступающих в первый класс, не столько каких-либо специальных знаний, сколько сложных форм умственной аналитико-синтатической деятельности. Развитие логического мышления в детском саду носит фрагментарный, эпизодический характер. Не прослеживается система игр, упражнений и занятий с учетом возраста.
Слайд 6
Теоретическая и практическая значимость Теоретическая значимость заключается в разработке содержания системы игр, упражнений и занятий в развитии словеснологического мышления дошкольников. Практическая значимость: ● В разработке нового подхода к вопросу развития логического мышления дошольников. ● В разработке новой системы использования игр, упражнений и занятий по развитию логики. ● В обобщении результатов деятельности по данной проблеме и их апробации в практической деятельности педагогов МБДОУ детский сад № 31 «Радуга» и МБДОУ детский сад №80 «Ужара» ● В разработке методических рекомендаций для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.
Слайд 7
Программа Цель: создать систему использования игр, упражнений и занятий и проследить влияние разработанной системы на формирование словесно-логического мышления дошкольников 4-6 лет. Задачи: ● Изучить литературу по проблеме исследований. ● Наметить систему использования игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления, с учетом усложнения подачи материала от формирования интереса к развитию понятийного мышления. ● Предусмотреть проведение кружковой работы. ● Создать необходимые условия для проведения игр, упражнений и занятий по логике. ● Проанализировать итог проделанной работы, на основе сравнения результатов диагностики в экспериментальной и контрольной группах. ● Разработать методические рекомендации.
Слайд 8
Гипотеза исследования Предполагаем, что использование системы игр, упражнений и занятий по развитию словесно-логического дошкольников имеет существенное значение для его развития.
Слайд 9
Предмет исследования Система игр, упражнений и занятий, как средство логического мышления дошкольников.
Слайд 10
Объект исследования Логическое мышление детей от четырех до шести лет
Слайд 11
Алгоритм развития логического мышления детей от 4 до 7 лет. Формирование понятийного аппарата Формирование умения строить суждения Учить делать элементарные выводы и умозаключения Формирование приемов рассуждения и умозаключения
Слайд 12
Система работы над словеснологическим мышлением дошкольников Занятия по логике, игры, упражнения логического характера, на развитие интереса к ним с опорой на наглядность. Занятия по логике, игры, упражнения логического характера, требующие умственного напряжения с опорой на наглядность Занятия по логике, широкое использование словесно-логических игр и упражнений Работа над формированием понятийного аппарата Введение понятия «суждение» Работа над умением рассуждать, делать элементарные выводы и умозаключения Кружковая работа Решение логических задач в умственном плане
Слайд 13
Этапы опытно-экспериментальной работы 1 этап: подготовительный. С 1.06.2008 по 1.09.2009 Создание условий, Изучение и использование подбор игр, психолого-педагогической и упражнений и специальной литературы, подбор передового опыта коллег занятий по логике Определение предпосылок к развитию логического мышления дошкольников Создание системы игр, упражнений и занятий по развитию словесно-логического мышления дошкольников, плана кружковой работы 2 этап: основной. С 1.09.2009 по 30.05.2010 Диагностическое определение 3 этап: заключительный. уровня развития логики С 1.06.2010 по дошкольников 1.06.2011 Разработка игр, упражнений и занятий по логике, кружковой работы. Апробация авторской системы
Слайд 14
Механизм реализации проекта Дети Педагог Коллеги Родители Игры, упражнения, кружковая работа, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальные беседы, наблюдения, праздники и развлечения, «логическая газета», выставки рисунков, работа в тетрадях Консультации, беседы, собрания, практикумы, анкетирование, помощь в оформлении логических игр, в оформлении уголка «Эрудит», в организации выставок рисунков, логической газеты, совместные праздники и развлечения Обзор литературы, практикумы-семинары, консультации, открытые занятия.
Слайд 15
Уголок «Эрудит»
Слайд 16
Ожидаемые результаты ● ● ● ● ● Составление системы использования игр, упражнений и занятий по развитию словесно-логического мышления дошкольников; Формирование у дошкольников всех форм логического мышления в результате использования данной системы; Разработка перспективного плана работы кружка «Умники и умницы» для детей 4-6 лет. Разработка методических рекомендаций воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям по развитию логического мышления дошкольников; Издание методических пособий «Влияние игр упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников», «Конспекты занятий по логике для дошкольников».
Слайд 17
Перспективы дальнейшего развития проекта ● ● ● ● Привести в систему работу с родителями по логике; Выпуск дополненного издания брошюры «Весело и серьезно» с авторскими конспектами занятий по логике для детей 4-6 лет; Разработка моделей задач по логике; Распространение авторских идей среди коллег города и республики. Внедрение его в практику.
Слайд 18
Учимся думать
Слайд 19
Результативность (диагностика разработанная НИИ под руководством Л.Венгера) 3 2.76 2.5 1.96 2 1.44 1.5 1.05 1 0.6 0.5 0.5 0.48 0.45 конец года начало года 1.35 эксперементаьная группа Контроьная группа Mean (Контроьная группа) 0.96 0.1 0 начало года конец года начало года конец года
Слайд 20
Наш адрес Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола Бульвар Победы, д.12а. Телефон: 42-39-00
Слайд 21
Конец просмотра

Полный текст материала Научно-исследовательский проект: Влияние игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грошева Валентина Александровна  vgosheva
26.11.2012 0 3441 522

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК