Конспект индивидуальной логопедической деятельности « В гостях у Буратино»


Цель: Автоматизировать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие. ; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, согласовывать в речи существительные един. и множ. числа, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения. Воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

– Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку. Я очень рада вас всех видеть, и думаю, что ваше хорошее настроение будет помогать нам в работе.
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
К нам сегодня пришел ещё один гость, но его вы узнаете, отгадав загадку.

Это очень странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это…(Буратино)
(Выставляем игрушку Буратино)
Буратино хочет прочитать вам стихотворение, вы послушайте его внимательно и ответьте, какой звук пропускает Буратино.
Ко.аблик.
Мат.оская шапка ве.ёвка в руке
Тяну я ко.аблик по быст.ой .еке
И скачут лягушки за мной по пятам
И п.осят меня п.окати капитан!
Какой звук пропускал Буратино? (Буратино пропускал звук Р)
Правильно, Буратино пропускал звук «Р» .
Сегодня мы покажем Буратино, как умеем правильно произносить звук «Р» .
Повторение артикуляции звука [Р]:
-Передай рычание злой собаки, карканье вороны.
-Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

• Игра с мячом. « Один - много»
Карта – карты, парта – парты, дырка – дырки, парк – парки, крутая гора –крутые горы, горная дорога – горные дороги.
• Буратино пришел к нам в гости, а гостей принято угощать, чем -то вкусненьким давайте и мы угостим Буратино вареньем.
Варенье из груш…… (грушевое)
Варенье из персиков …. (персиковое)
Варенье из брусники …. ( брусничное )
Варенье из абрикосов …. ( абрикосовое)
Варенье из мандаринов …. (мандариновое )
Варенье из черники ….. (черничное )
• Буратино пришел к нам не с пустыми руками, а принёс с собой игрушки.
Игра « Посчитай от 1 до 5»
Выберите, какая игрушка вам больше нравится: пирамидка, барабан, робот,
грузовик, ракета, корабль.
• Игра « Добавь в рифму»
Дор-дор-дор, красный ….(помидор)
Вей-вей-вей, кусачий ….(муравей)
Бор-бор-бор, назову …..(забор)
Мор-мор-мор, красный …. ( мухомор)
Рона-рона-рона, чёрная ….. (ворона)
Руза- руза-руза, в поле … ( кукуруза)
Рога-рога-рога, ровная …(дорога)
Рох-рох-рох, назову …. (горох)
Руша –руша-руша, вкусная … (груша)

Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.

Буратино в школе задали домашние задание разложить картинки из конверта по домикам.
Звуковой анализ слова (начало, середина, конец).
(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).

Буратино придумал для вас интересные чистоговорки. Будьте внимательны если всё правильно вы её повторите и объясните свой выбор:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Покажем Буратино как надо произносить чистоговорки со звуком [Р].

Ра-ра-ра, раму красят повара
Ра-ра-ра, торт готовят повара
Ро-ро-ро, тигры едут на метро
Ро-ро-ро, Рома едет на метро
Ру-ру-ру, мухоморов соберу
Ру-ру-ру, мухоморов не беру

• Автоматизация звука в предложениях.
Буратино предлагает послушать предложения. Все ли здесь правильно? Если найдете ошибку, исправьте ее.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз угостил Артема.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
Торт подарил Раю на день рождения.
В помидорах и огурцах растут огороды.

Итог занятия.
-Молодецы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносил звук [Р], и этому научил Буратино. Наш гостьвам благодарен. Теперь вы следите за своей речью и не забывайте про звук [Р]

Список литературы:

1. Т.А.Ткаченко «Правильно произносим звук «Р». Екатеринбург: ООО «Книго-Мир» 2011

Полный текст материала Конспект индивидуальной логопедической деятельности « В гостях у Буратино» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жукова Елена Ивановна  юльча8996
07.02.2013 0 5198 435

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК