Презентация "Современные подходы к организации работы учителя–логопеда со слабовидящими детьми"


Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №93 «Современные подходы к организации работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Шеваркина Светлана Сергеевна. 1
Слайд 2
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень формирования личности. Внимание педагогов дошкольного образования акцентируется на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. 2
Слайд 3
У детей с нарушением зрения отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации, снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. 3
Слайд 4
Гимнастика для глаз для снятия общего и зрительного утомления, напряжения, нагрузки. 4
Слайд 5
Дыхательная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребёнка. Даёт возможность зарядить бодростью и жизнерадостностью, сохранять работоспособность. 5
Слайд 6
Артикуляционная гимнастика. Веселый язычок приходит на занятия с различными историями, стихотворениями, а также приносит с собой игрушки. Они очень оживили выполнения артикуляционной гимнастики, используются как символы упражнений. 6
Слайд 7
Самомассаж Пальчиковая гимнастика. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка. 7
Слайд 8
Су-джок терапия базируется на традиционной акупунктуре и является хорошей системой самооздоровления. Сочетание суджок терапия и таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формирования лексико – грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность коррекционно – логопедических занятий, а также оптимизировать выполнение упражнений в домашних условиях. 8
Слайд 9
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. 9
Слайд 10
Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказок позволяет логопеду: *устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком, *активизировать речевое общение, *пополнять запас знаний и сведений дошкольника, *совершенствовать познавательные процессы (внимание, восприятие, воображение, память, мышление) *развивать все компоненты речи. 10
Слайд 11
11
Слайд 12
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Лёгкая спокойная музыка во время коррекционных занятий успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения. 12
Слайд 13
Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контура. В логопедии этот приём можно считать одним из методов развития не только познавательной, но и речевой активности. Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических и коррекционных задач: · совершенствовать зрительное восприятие детей; · развивать зрительно-моторную координацию; · формировать плавность, ритмичность и точность движений; · подготавливать руку ребенка к письму. 13
Слайд 14
14
Слайд 15
Вначале дети самостоятельно плетут косички. 15
Слайд 16
На занятиях по обучению грамоте мы выкладываем из ниток и косичек буквы, слова. 16
Слайд 17
17
Слайд 18
18
Слайд 19
19
Слайд 20
Обеспечим детям с нарушением зрения равные стартовые возможности при поступлении в школу
Слайд 21
Спасибо за внимание! 21

Полный текст материала Презентация "Современные подходы к организации работы учителя–логопеда со слабовидящими детьми" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шеваркина Светлана Сергеевна  Светлана0627
26.09.2014 1 4324 413

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК