Занятие познавательного цикла на тему: «Кто живет в простой избушке» (с использованием элементов предметно-развивающей среды)


















ЗАНЯТИЕ

Познавательного цикла

Тема: «Кто живет в простой избушке»

(с использованием элементов предметно-развивающей среды)











Воспитатель:

Савенкова Л.Н.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Обогащать словарный запас детей.



  1. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение детей. Побуждать к повторению за воспитателем отдельных слов.



  1. Способствовать формированию у ребенка бережного отношения к домашним животным.



Материал: игрушки- собака, утка с утятами, курица с цыплятами, деревья, забор, тазик с водой, методическое оборудование, музыкальное сопровождение.



Ход занятия:

Ребята, сегодня нас с Вами пригласили в гости.

Послушайте к кому мы пойдем.

« Есть на опушке,

Простая избушка.

Там ждут ребятишек

Старик и старушка

С друзьями своими в доме живут.

Мальчишек, девчонок

Всегда в гости ждут».

- Давайте, пойдем и узнаем с кем живут дедушка и бабушка

(идут подпевая песенку).

- Посмотрите, какой красивый дом.

Давайте постучимся.

- Маша постучи?

«Кто в этом домике живет, кто ребятишек в гости ждет?

(Появляется курочка с цыплятами)

-Ребята, кто это?

-Курочка. Давайте погладим курочку. Какая у нас курочка?

(красивая, мягкая, лохматая, теплая).

А по цвету? (пестрая)

А какого цвета цыплята? (желтые, а клюв – красный)

А ещё мама- курочка трудолюбивая.

Вот какая!

Пальчиковая гимнастика.

«В нашем домике

Курочка живет,

Курочка-хохлатка зернышки клюёт,

Раз - цыпляток угостила,

Два ребяткам подарила,

Три, четыре, пять – стала зернышки клевать».

-Давайте отпустим её, пусть цыпляток покормит,

- Ой, а кто-то громко лает и детишек всех пугает.

(Появляется собака с бантом)

Дидактическая игра:

«Угадай в какой будке живет щенок?»

-Артём, твой щенок живет в какой будке?

(В будке желтого цвета)

-Лера, а какой бантик у твоего щенка?

(зеленый)

-Посади щенка в будку с зеленным цветом.

-А твой щенок в каком домике может жить Катя

-(в красном, у него красный бант).

-Молодцы, все щенки нашли свои будки.

-А кто же здесь живет и тихо песенку поёт?

- (Появляется кошка).

Кошка пушистая, белая, лохматая. Как киска мяукает?

(«Мяу-мяу-мяу»).

А наша кошечка не только умеет песенку петь, но и играть.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

«У кошки лапки мягкие подушки,

А внутри царапки острые игрушки.

Цап-царап острые игрушки

Сядет умывается

Лапкой вытирается.

Песенку поёт «мяу-мяу»,

Мышку увидала и за мышкой побежала».

- А кто же ещё в домике живет и нас удивлять не перестаёт?

(появляется утка).

Посмотрите, какая утка большая, а утята маленькие.

Как уточка крякает?

(кря-кря-кря).

Давайте пустим уточку с утятами поплавать в воду.

(дети отпускают утят в воду)

А теперь их покормим крошками.

«Вот кто живет у нас в избушке, на тихой и лесной опушке.

Всегда, всегда нас в гости ждут и всем нам песенки поют».

-Как хорошо мы погостили, пора возвращаться в детский сад.

(уходят под музыку).






Полный текст материала Занятие познавательного цикла на тему: «Кто живет в простой избушке» (с использованием элементов предметно-развивающей среды) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савенкова Лидия Кабилжановна  Lana-Maria
16.10.2014 1 2096 304

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК