Урок закрепления материала "Имя числительное"; 6 класс


Тема: Обобщение изученного по теме «Имя числительное».


Цели: повторить и обобщить изученное об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имён числительных в письменной и устной формах, в соответствии с нормой; способствовать развитию монологической речи учащихся через высказывание на лингвистическую тему; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через наблюдение над языковым материалом; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Оборудование: карточки для групповой работы, индивидуальные контроль-листы для учёта знаний, рисунки.


Ход урока.

  1. Оргмомент. Приветствие. Цели урока


2. Сегодня мы с вами подводим итоги нашего путешествия по городу «Имя числительное».


1) Вот перед вами первый гостеприимный дом. Зайдём в него. Здесь живут величественные числительные количественные. Помните их? (Дети приводят примеры)

Но они вас так просто не отпустят. Они хотят кое о чём спросить.

Вопрос: Какое время показывают эти часы?

Вопрос: Сколько месяцев с начала года прошло?

Вопрос: Сколько дней с начала года прошло?

(Дети отвечают: пять часов, один месяц, пятьдесят дней)

Задания по группам. Р.п. Д.п.

Уровень 1.

Просклоняйте числительное В.п.

И.п.______________________ И.п.

Р.п.______________________

Д.п.______________________ Т.п.

В.п.______________________

Т.п._____________________

П.п._____________________ П.п.

Уровень 2.

Просклоняйте числительное

И.п. восемьдесят

Р.п. вос_м_десят_

Д.п. вос_м_десят_

В.п. вос_м_десят_

Т.п. вос_м_десят_

П.п. о вос_м_десят_

Уровень 3.

Просклоняйте числительное восемьсот

И.п.___________________

Р.п.___________________

Д.п.___________________

В.п.___________________

Т.п.___________________

П.п.___________________


Для того чтобы вы не забыли дружную семью количественных числительных, они дарят вам свою визитную карточку. Напишите на ней их имена.


40, 100, 15,

33 и 20,

8, 5, 500,

17, 800.


Ключ: Сорок, сто, пятнадцать,

Тридцать три и двадцать,

Восемь, пять, пятьсот,

Семнадцать, восемьсот.


2).Наш путь лежит дальше. Вот уютный домик порядковых числительных.


Вопросы их уже готовы.

За дело принимайтесь снова.

Вопрос: Который час?

Вопрос: Какой сейчас месяц?

Вопрос: Который день с начала года?

(Дети отвечают: пятый, второй, пятидесятый)

Задание: найдите ошибки в написании числительных.



Пример

Отметьте предложения с ошибками

1. Шестьдесятшестой день нашего пребывания на острове прошёл спокойно.


2. Двухтысячный посетитель выставки получил подарок.


3.Двадцатьтретье февраля – праздничный день.


4. Стомиллионный город похож на таинственный остров в огнях.


5. Двухмиллиардный житель планеты очень счастлив.


Ключ: 1,3

Для того чтобы вы не забыли дружную семью порядковых числительных, они дарят вам свою визитную карточку. Напишите на ней их имена.


2, 10 и 20,

8, и 1, и 30

17, 7, 9,

и 3, и 145


Ключ:

Второй, десятый и двадцатый,

Восьмой, и первый, и тридцатый,

Семнадцатый, седьмой, девятый,

И третий, и сто сорок пятый.


3) Мы продолжаем наш путь по городу. И вот домик собирательных числительных.

Задание: исправьте грамматические ошибки.

  1. Двое белок собирали шишки.

  2. Обоими лапами медведь ловил рыбу.

  3. В течение троих суток верблюжонок ничего не ел.

Ключ: 1. Собирательные числительные не употребляются с существительными женского рода. Две белки собирали шишки.

2.Числительное «обоими» употребляется только с существительными мужского и среднего рода. Обеими лапами медведь ловил рыбу.

3. Собирательные числительные употребляются с существительными, не имеющими единственного числа, только в И.п. и В.п. В прочих падежах обычно употребляются количественные числительные. В течение трёх суток верблюжонок ничего не ел.

Для того чтобы вы не забыли дружную семью собирательных числительных, они дарят вам свою визитную карточку. Напишите на ней их имена.


2 и 3 утят,

4, 5 котят,

6, 7 саней,

8, 9 друзей,

10 смелых ребят

Числительные

Знать хотят.


Ключ:

Двое и трое утят,

Четверо, пятеро котят,

Шестеро, семеро саней,

Восьмеро, девятеро друзей,

Десятеро смелых ребят,

Числительные знать хотят.



4)Мы завершаем наше путешествие посещением домика дробных числительных.

Дробные числительные тоже хотят устроить испытание. Их вопросы далеко не просты.

Вопрос: Который час?






Вопрос: Какую часть сыра отрезали?








Вопрос: Какая часть треугольника имеет синий цвет?


Ключ: Три четверти двенадцатого, одну четвёртую, одна четвёртая)


Задание: Подчеркните числительные. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.

  1. Одна вторая две третьих восемь пятнадцатых – это дробные числительные.

  2. У меня нет ни четырёх пятых ни трёх четвёртых ни двух третьих нужной суммы.


Для того чтобы вы не забыли дружную семью дробных числительных, они дарят вам свою визитную карточку. Напишите на ней их имена.




1 / 2, 2 /6,

7 / 100, 3 / 48,

6 / 35, 5 / 7,

9 / 10, 2 / 2.


Ключ:

Одна вторая, две шестых,

Семь сотых, три сорок восьмых,

Шесть тридцать пятых, пять седьмых,

Девять десятых, две вторых.


  1. Итоги урока.

- понравился ли вам сегодняшний урок?

- с какими трудностями вы столкнулись, в каких заданиях?

- в каких случаях мы употребляем числительные в своей речи?

Сегодня на уроке мы вспомнили всё, что изучали в разделе «Имя числительное». Каждый из вас смог убедиться, насколько хорошо подготовлен к контрольному диктанту, какие остались пробелы, над чем нужно ещё поработать, что повторить.

4. Домашнее задание. §108 – 115, упр. 460, повторить морфологический разбор.


Полный текст материала Урок закрепления материала "Имя числительное"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жигалко Ольга Анатольевна  (Olga_Zhigalko)
06.12.2011 0 6760 687

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК