Урок-мастерская построения знаний и творческого письма, 11 класс


Урок – мастерская построения знаний и творческого письма

(по стихотворениям А. Вознесенского), 11 класс


Автор: Жестерева Наталия Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №19 имени Н.З. Поповичевой г.Липецка.


Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. Вознесенского

Задачи: 1) дать учащимся представление об основных особенностях художественного мира Вознесенского, осветить роль его лирики в истории русской поэзии 20 века; 2) совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Вознесенского;3) совершенствовать навыки художественного чтения поэтического текста; 4) совершенствование творческих умений учащихся

Методы и приемы: 1) объяснительно-иллюстративный, 2) метод творческого чтения;

3) эвристический метод

Оборудование: 1) тексты стихотворений А. Вознесенского; 2) аудиозапись «Саги»; 3) мультимедийная презентация к уроку

Ход урока

  1. Приветствие учащихся (слайд с темой и фото Вознесенского)

  2. Слово учителя. Начнем мы нашу мастерскую необычно. Представьте себе, что вы можете прямо сейчас взять в руки любой предмет, который вам захочется. Опишите его словами. Вы с ним можете делать что угодно. Запишите, что сделали бы вы и расскажите всем (слайд: нейтральный).

Ответы учащихся.

Учитель: Вот видите, какие мы разные. Но объединит нас сегодня поэзия, любовь, музыка…Сразу звучит «САГА»

3.Слова к этой трогательной «Саге» написал Андрей Вознесенский, наш современник (слайды с его фото).

Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве в семье научного работника. В четырнадцать лет, будучи учеником 6-го класса, послал свои стихи Б.Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского. Дружба с великим поэтом, его личность, творчество, круг общения, которым Пастернак щедро делился с юным другом, - все это было бесценно для начинающего поэта.

4. Мы посвятим творчеству этого поэта всего один урок, но постараемся узнать о нем, его творчестве как можно больше. Ведь именно в поэзии можно увидеть личность, судьбу, мировоззрение поэта.

Итак. Мы работаем в парах. Перед вами стихи А.Вознесенского. Выберите любое стихотворение, приготовьтесь к его выразительному чтению. А потом – делайте с ним что хотите, но только записывайте, что вы делаете со стихотворением (5 минут) Перечень стихотворений: «Сага», «Повесть», «Заповедь», «На озере», «Романс», «Исповедь» и др.

(пока учащиеся работают, звучит музыка из рок-оперы «Юноны и Авось»)

5.Выступления учащихся. Реакция учителя.


6. Работа со стихотворением «Золотая синева». Послушайте еще одно стихотворение и выпишите слова, которые покажутся вам наиболее важными. Последнюю строчку я не буду читать. Вы должны «угадать» Вознесенского. Ведь мы уже много о нем узнали.

Золотая синева

Сколько пляжных песчинок!
Сколько в женщине пор!

Внешность с первопричиной
За Тебя ведут спор.

В каждой поре - песчинка.
Сколько времени? Но
все часы - на починке!
Время засорено.

Сколько мы засорили
в этой жизни с Тобой!
Скольких мы озарили
золотой синевой!

Эти брызги сухие
точно искры души.
Что кому вы сулили?
И кого подожгли?


Но едва опочили -
просыпаетесь вы
в ореоле песчинок
золотой синевы.

Как в восторженном страхе
вихревого столба
Ты крутилась, вытряхивая
целый пляж из себя!

Никакие бесчинства
тех, кто в Юрмале был,
не заменят песчинок
ювелирную пыль!

Даже в Юрский период
на руке бытия
две песчинки прилипли -
и Твоя, и моя.


Помнишь,
в Крито-Микенах
проглотила тоска,
закружив манекены
из живого песка?

Что еще рассказали,
сквозь загар не сильны,
синячки под глазами
золотой синевы?

Все окажется лажей.
Вновь очутитесь вы
в белом золоте пляжа
и чуть-чуть синевы.

В том тумане не ясно,
где и кто ты такой...
Я с Тобой обменяюсь (Остановиться!!!!!)
золотою ногой.


Подчеркните 4-5 слов из всех записей, сделанных от начала работы. Выберите из них три слова и подберите к ним рифмы. Прочитайте вслух. Спасибо.

  1. «Поиски искусства – это поиски свободы. Свободы от чего? От всего, мешающего непосредственно выразить то, как впервые открываешь для себя мир», - так отозвался о поэзии Вознесенского Владимир Барлас. А мы напишем о Вознесенском свое.

  2. Творческая работа «Я читаю Вознесенского». Чтение и анализ.

  3. Итоги урока. Звучит «Алилуя».




Полный текст материала Урок-мастерская построения знаний и творческого письма, 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жестерева Наталия Борисовна  natali-19
04.12.2011 1 3501 612

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК