Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по теме: «А. С. Пушкин ”Руслан и Людмила”»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Полевской лицей» Курского района Курской области










Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по теме:

«А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»»




















Подготовила учитель русского языка и литературы

Ильюта Валентина Яковлевна







Курск

2012

ТЕМА: А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Цели:

1) расширить знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, познакомив их с поэмой «Руслан и Людмила»; выяснить с обучающимися сходство и различие поэмы с русскими народными сказками, показав ее значение как литературного произведения;

3) развивать творческое воображение обучающихся, умение высказывать свое мнение;

4) воспитывать любовь, доброжелательное отношение к людям.


Оборудование:

1) портрет А. С. Пушкина;

2) выставка сказок А. С. Пушкина;

3) рисунки учащихся к сказкам Пушкина;

4) диск «Творчество А. С. Пушкина»


Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Работа над выставкой книг и рисунков учащихся.

- Каждый русский человек с раннего детства знаком со сказками А. С. Пушкина. Большое влияние на написание всеми любимых произведений оказала его няня Арина Родионовна. Сегодня вы принесли свои рисунки к любимым сказкам Пушкина. Кратко охарактеризуйте своих любимых героев.

(Учащиеся рассказывают наизусть наиболее запомнившиеся отрывки из произведений.)

- на уроках литературы мы познакомились с произведением «У Лукоморья…» и говорили о том, что оно является прологом к поэме «Руслан и Людмила». Давайте еще раз прослушаем это произведение, которое будет читать мастер литературного слова Смоленских. И вспомним, о каких сказочных героях идет речь. А помогут вам вспомнить репродукции картин художников Рамзаева, Крамского и Бокарева на данную тему.

3. Сообщение темы урока.

-К уроку внеклассного чтения вы должны были прочитать всю поэму. Сегодня мы сравним ее с изученными народными произведениями, поговорим о героях.

4. Словарная работа

Выступает «Специалист по словарным словам», объясняет значение слов витязь, гридница, карлик, печенеги.

5. Разгадывание кроссворда:

1. Имя главного героя.

2. Имя возлюбленной Руслана.

3. Карла, похитивший Людмилу.

4. Человек, спасший Руслана при помощи живой и мертвой воды.

5. Витязь, погубивший Руслана.

6. Имя колдуньи.

1

2Ч Е Р Н О М О Р
У

3 С Т А Р Е Ц

4 Л Ю Д М И Л А

5Ф А Р Л А Ф

5 Н А И Н А


6.Прослушивание увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»

- Можно ли по вступлению определить, о каких событиях будет идти речь в произведении?

- Какие музыкальные средства помогли вам понять?


7. Беседа по содержанию.

- Является ли «Руслан и Людмила» волшебной сказкой?

- Какие волшебные явления происходят?

- Все ли персонажи вымышлены?

- Что вы знаете о князе Владимире?

- Какие черты характера князя показаны в поэме?

- Кто из героев понравился? Почему?

- Какие герои являются отрицательными?

- Почему колдунья Наина мешает герою?

- Кто из персонажей спасает Руслана?


8. Сравнение героев поэмы с героями русских народных сказок.

- Каких героев русских народных сказок напоминают герои поэмы- Можно ли Руслана назвать русским богатырем?


9. Физкультминутка.


10. Эмоциональное восприятие поэмы.

- В какие моменты вы особенно переживали за судьбу героев?

1) Похищение Людмилы.

А) просмотр отрывка из кинофильма «Руслан и Людмила»;

Б) чтение учащимися отрывка из поэмы.


2) Битва с Головой. (Учащийся рассказывает отрывок наизусть)


3) Бой Руслана с Черномором (просмотр отрывка из кинофильма «Руслан и Людмила»).


11 Игра «Рифмы» (работа в группах)

- Составь четверостишие из рассыпанных строк.


Все четверо выходят вместе;

Руслан унынием убит;

Мысль о потерянной невесте

Его и губит и мертвит.


Ложится в поле мрак ночной;

От волн поднялся ветер хладный.

Уж поздно! Путник молодой!

Укройся в терем наш отрадный.


Уж утро хладное сияло

На темени полнощных гор;

Но в дивном замке все молчало.

В досаде скрытой Черномор,

Без шапки, в утреннем халате, зевал сердито на кровати.


12.Рассказ учащегося о значении поэмы в развитии русской литературе.


13. Итог урока.


14. Д/з: 1) прочитать статью С. Маршака;

2) подготовить сообщение о войне 1812 года.


Используемая литература:

1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Конспект

открытого урока по литературе в 5 классе

Тема: А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»


















Учитель: Ильюта В. Я.


Полный текст материала Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по теме: «А. С. Пушкин ”Руслан и Людмила”» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильюта валентина Яковлевна  Iluta
07.06.2012 0 7502 1439

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК