Разработка урока литературы "Традиция образа памятника в поэме А.Ахматовой "Реквием"; 11 кл.


Пушкинское стихотворение имеет личный, самостоятельный характер: 6-стопный ямб в сочетании с 4-стопным, включение в ряд высокой лексики общеупотребительных, слов с низким значением («дикой/ тунгуз, и друг степей калмык» – казалось бы совсем не поэтические предметы), старославянизмов, что приближает стихотворение к реалиям «Руси великой», делает близким русскому читателю. Пушкин заявляет в большей степени не о музе вообще, венчающей главу поэта, а о музе свободы, милости, музе самого Пушкина, любезной народу.

А.Ахматова продолжает пушкинские традиции в стихотворении 1915 года «Нам свежесть слов…». Об этом свидетельствует сходное представление о поэзии и месте поэта в мире у Пушкина и Ахматовой.

В соответствии с пушкинской традицией, поэт- служитель общего дела, сторонник активной жизненной позиции (дела освобождения). Поэту дано то, что не понимает обыкновенный человек. Он может глаголом жечь сердца людей, это пример гражданского поведения, ответственности, побуждения добрых чувств. Поэт не выполняет социальный заказ общества, но призывает к милосердию, не позволяя делать из себя кумира толпы.

Полный текст материала Разработка урока литературы "Традиция образа памятника в поэме А.Ахматовой "Реквием"; 11 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терентьева Татьяна Васильевна  tertan
15.08.2012 0 3040 1320

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК