Материалы к уроку развития речи "Описание фотографии" в 7кл.


Уроки 41-42

Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

Цели урока:

  1. Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.

  2. Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.

  3. Учить использовать полные и краткие причастия в речи.


ХОД УРОКА:

1. Сообщение темы урока.

2. Повторение основных понятий к уроку:

  • Что такое портрет?

  • Что такое «литературный портрет»?

  • Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?

3. Работа с фотографией.

  • Кто изображен на фотографии?

  • О чем говорит выражение лица Наташи?

  • Во что одета Наташа?

  • В какой позе она изображена?

  • Где, по-вашему, сделана эта фотография?

  • Почему была сделана такая фотография?

4. Словарная работа.

  • Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:

    1. Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня? Если нет, то посмотрите на фотографию моей подруги Наташи. Пару лет назад она с родителями побывала на берегу Черного моря, в городе Лазоревском. Конечно, были купание в море и прогулки на теплоходе, посещение дельфинария и изучение города… Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появился тот снимок, что вы видите. Возле бананового дерева, на фоне ярких цветов и каменной стены изображена она- моя подружка. Она смотрит мне прямо в лицо и улыбается. Кажется, что своей улыбкой она приглашает и меня порадоваться вместе с нею. На глазах у Наташи темные очки. Еще бы: солнце так и сияет! Одежда летняя, по минимуму: сарафанчик на узких бретельках. Волосы гладко причесаны и убраны в косу или хвостик. Конечно, прическа не главное. Главное то, что дух лета и отдыха на море передан ! Смотришь на фотографию и представляешь юг, море, экзотическую природу и свое счастье от возможности побывать здесь.

    2. На фотографии изображена Наташа Краснова. Она сфотографирована на фоне каменной стены и каких-то цветов. Наташа улыбается и смотрит прямо в объектив. Одета она в бирюзовый сарафан. Все открыто для солнечных лучей, чтоб можно было загореть как следует. Волосы гладко причесаны и убраны в хвостик. Наташа еще не очень хорошо загорела. Руки светлые, только немного покраснели. Фотография обычная, ничем не примечательная, но она мне дорога, потому что на ней изображена моя подруга.

  • Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.

  • Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?

  • Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.

  • Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?

5. Рассмотрите еще одну фотографию.




  • Кто изображен на фотографии?

  • О чем говорит выражение лица малыша?

  • Видно ли, во что одет мальчик?

  • Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?

  • В какой позе изображен мальчик?

  • Где, по-вашему, сделана эта фотография?

  • Почему была сделана такая фотография?

  • Хотелось ли малышу фотографироваться?

  • Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?

  • Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?

  • Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?

  • Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.

  • Что нужно написать в начале описания фотопортрета?

  • На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?

  • Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?

  • Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

7. Подобрать синонимы к словам:

  • Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

  • Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)

  • Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)

  • Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)

8. Возможные варианты работы:

  • По фотографиям на слайдах…

  • По фотографиям одноклассников…

  • По упр.129.

9. Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.















суббота, 15 ноября 2008 г.

3


Слайд 1
Урок развития речи «Описание фотографии»
Слайд 2
Повторим изученное ранее • Что такое портрет? На какие детали портрета мы обращаем внимание в первую очередь? • Что такое литературный портрет? Чем он отличается от портрета?
Слайд 3
Справочные материалы • ПОРТРЕТ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ В ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЕ, ГРАФИКЕ ИЛИ ФОТОГРАФИИ.
Слайд 4
Справочные материалы • ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ- в литературном произведении изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Материалы, использованные при подготовке к уроку: • . Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.- 24-е изд.-М.: Просвещение, 2002. • Слайд 2-5: фотографии детей из банка изображений Конструктора Школьных Сайтов. • Слайды 1,6 – фотографии детей класса. • Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.- М.: Сов.Энциклопедия, 1971. • Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост.: Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев.- М.: Просвещение, 1974. • Словарь иностранных слов.- М.: Рус.яз., 1985.

Полный текст материала Материалы к уроку развития речи "Описание фотографии" в 7кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черная Елена Борисовна  Ленуца
14.11.2009 1 10223 1710

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК