Презентация по русскому языку "Буквы И – Ы после приставок"; 6 класс


Слайд 1
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы МОУ- Ворошиловская СОШ Герасимова Оксана Геннадьевна
Слайд 2
Цель урока Знать:  Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь:  Правильно применять правило  Различать случаи правописания И – Ы после приставок на согласный Сформировать:  Навык правописания букв И – Ы после приставок
Слайд 3
Проверка домашнего задания  Проверка выполнения домашнего упражнения  Диктант «Да, нет» по теме «Чередование О – А в корнях -гар- -гор-, -зар-, - зор-»
Слайд 4
Диктант «Да,нет» по теме «Чередование О – А в корнях -гар-/-гор-, -зар- /- зор-» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В корнях с чередованием – гор-/-гар, под ударением пишу а, без ударения пишу о. В слове заг…рать необходимо писать а, так как проверочное слово загар Слова обгореть, догорает, выгорают – однокоренные В корнях с чередованием – зар-/-зор-, под ударением пишу а, без ударения то, что слышу Слово зоревать – исключение из правила Слова зорька, заря, зарядка - однокоренные Правильно ли написаны слова Разгораться, выгореть, заря, зорюшка.
Слайд 5
Проверь соседа Да, нет, да, нет, да, нет, да.
Слайд 6
Синтаксическая пятиминутка    Записать предложение. Сделать синтаксический разбор Объяснить постановку знаков препинания Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печальный свет она.
Слайд 7
«Этимологическое значение слов»  Сокровище – сокров, тайник (от со- + -кров-, «укрытие») – то, что укрыто, спрятано  Искусство – ис- + кусати, (отведать, испытать, пробовать) + -ств(о) – то, что можно увидеть, почувствовать, «попробовать на вкус»  Искусный – ис- + кусати + -н(ый) – знающий, опытный, испытанный
Слайд 8
Буквы И – Ы после приставок с учебником ( чтение § 31 на стр.64)  Работа над орфограммой №28  Работа Интересный безынтересный
Слайд 9
Работа с тетрадями - справочниками 1. 2. 3. Ы пишется только после приставок на согласный: безынтересный Ы пишется только в словах, корень которых начинается с И: подыскать – искать И пишется после иноязычных приставок и приставок сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция
Слайд 10
Закрепление  Упражнение 151  Упражнение 152
Слайд 11
Объяснительный диктант и Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция и помещений, меж…нститутский матч, под… тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге.   Записать словосочетания Выделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после приставки.
Слайд 12
Итог урока Продолжите фразу  На уроке я узнал(а) …  Мне это необходимо знать, чтобы …  Я ухожу с урока с чувством …
Слайд 13
Задание на дом  Выучить § 31  Знать обозначение орфограммы № 28  Выполнить упражнение 153

Полный текст материала Презентация по русскому языку "Буквы И – Ы после приставок"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Герасимова Оксана Геннадьевна  GerasimovaOksana
13.09.2013 0 13314 2925

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК