Разработка урока по русскому языку на тему: "Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"; 6 класс


Цели урока:

  • знакомство учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формирование  условий выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; умение видеть орфограмму и её опознавательные признаки.
  • способствование  развитию мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы.
  • создание условия для воспитания взаимоуважения, любви к русскому языку, творческого воображения.

Задачи:

  • развивать умения писать буквы о-е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных,
  • делать морфологический разбор имени существительного.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Скажите, по каким признакам можно судить, что человек находится в хорошем настроении? А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Посмотрите налево, посмотрите направо, пожмите друг другу руки. Ощущение тепла плавно переходит на ваши лица. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям, пожелаем друг другу удачи, успеха и с хорошим настроением приступим к уроку.

Каждый урок - это новое открытие. Отправляемся в дорогу за новым открытием. Запишите в тетради число, классная работа. Эпиграф нашего урока: "Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает". (Роман Сэф). Не будем хныкать и скучать, будем изучать.

1 группа-теоретики,  2 группа - практики

2.Проверка домашнего задания.

3. Повторение изученного.

Начнём с лингвистической разминки. Диктант " Загадочный": записать отгадки, объяснить орфограммы. ( кто первым отгадал, записывает на доске)

-Зубов много, а ничего не ест. ( расчёска)

-Низок да колюч, сладок, а не пахуч.

 Ягоду сорвёшь, всю руку обдерёшь. (крыжовник)

-В золотой клубочек, спрятался дубочек. ( жёлудь)

-Костяная спинка, жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб.щётка)

-Не моторы, а гудят

Не пилоты, а летят

Не змеи, а жалят. (пчёлы)Что за орфограмма скрывается в этих словах? Где она находится? Что такое корень? 


Полный текст материала Разработка урока по русскому языку на тему: "Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна  Екатерина_Пашкова
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Новосёловская школа", с. Новосёловка, Крым
12.06.2015 0 1268 323
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0