Интерактивный зачёт по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Вспоминаем, повторяем, изучаем"; 5 класс


Задания к уроку «Повторение и обобщение изученного в разделе “Вспоминаем, повторяем, изучаем”» (5 класс)

  1. Для вопроса № 1:

Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Запишите его.

Искала, искала – не нашла… Разыскал лягушачью кожу и спалил её на огне. Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Бросилась она искать её. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачьей кожи! («Царевна-лягушка».)

  1. Для вопроса № 2:

Произведите морфемный разбор слов наколенник, подкожный, земля.

  1. Для вопроса № 3:

Запишите предложения, раскрывая скобки.

1. Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и никто того (не)заметил. 2. (Не)чаянный случай все расстроил и переменил. (А. С. Пушкин.)

  1. Для вопроса № 4:

Спишите, вставляя, где необходимо, разделительный ъ или разделительный ь. Графически обозначьте орфограмму.

Бор(?)ба, с(?)езд, прибав(?)те, прос(?)ба, об(?)явление, вы(?)езжать.

  1. Для вопроса № 5:

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Л..сточек, обл..ка, грус(?)ный, спор..смен, с..бака, про..ьба.

  1. Для вопроса № 6:

Вставьте нужную гласную букву. Обозначьте условия выбора орфограммы «Буквы и, у, а после шипящих».

Кощ..нство, ч..десный, параш..т, пож..рить, брош..ра, ж..ри.

  1. Для вопроса № 7:

Определите часть речи, которой выражено каждое слово.

Изумительный, над, подобрать, низко, ошибаться, за, молния, мной, меткие, их, бусинок, спокойно, бы.

  1. Для вопроса № 8:

Определите падеж имени существительного.

Уважать строгого учителя, над высокими воротами, в зимнем саду, блестящие серьги, поздравить своего друга, раскидистой берёзе.

  1. Для вопроса № 9:

Употребите имена прилагательные в нужной форме.

1. Барин посмеялся и дал (бедный) мужику ещё денег и хлеба, а (богатый) прогнал. 2. Лебеди стадом летели из (холодный) стороны в (теплый) земли. 3. Наутро охотники начинают разбирать (заячий) след, путаются по (двойной) следам и (далёким) прыжкам и удивляются (хитрый) зайцу. (По Л. Толстому.)

  1. Для вопроса № 10:

Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму «Раздельное написание предлогов с другими словами».

Руби дерево (по) себе. Друг он мой, а ум (у) него свой. Есть запас, да не (про) вас. Ехал (к) вам, да заехал (к) нам. Живи (для) людей, поживут и люди (для) тебя.

  1. Для вопроса № 11:

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение и выделите окончания.

Ед..шь, гон..т, посмотр..м, тян..т, чист..шь, запуска..те, (они) спряч..т, (они) приготов..т, став..м.

  1. Для вопроса № 12:

Определите, для каких стилей речи характерны подобные предложения.

1. Королевич Елисей, помолясь усердно богу, отправляется в дорогу за красавицей-душой, за невестой молодой. 2. Атмосфера – смесь газов, состоящая из азота, кислорода, углекислого газа, аргона, небольшого количества гелия, неона, ксенона, криптона, озона и других газов. 3. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Московской области прошла небывалой силы гроза. 4. Тёть Валь, а Никита дома? 5. Я, Иванов Артём, ученик 5 «Б» класса, получил в школьной библиотеке 2 (два) экземпляра «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка.

К презентации

5 класс


Повторение и обобщение изученного в разделе «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

Ответы на контрольные вопросы (с. 55). Работа организуется в форме своеобразного экзамена с экзаменационными билетами. Проводится с использованием интерактивной доски и разработанного к данному уроку ЦОР.

Учащиеся выходят к доске, нажимают выбранную клавишу и отвечают на появившийся вопрос.

Ответы на вопросы сопровождаются выполнением сопутствующих заданий, часть которых выполняется устно, часть – письменно.

  1. Для вопроса № 1:

Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Запишите его.

Искала, искала – не нашла… Разыскал лягушачью кожу и спалил её на огне. Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Бросилась она искать её. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачьей кожи! («Царевна-лягушка».)

  1. Для вопроса № 2:

Произведите морфемный разбор слов наколенник, подкожный, земля.

  1. Для вопроса № 3:

Запишите предложения, раскрывая скобки.

1. Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и никто того (не)заметил. 2. (Не)чаянный случай все расстроил и переменил. (А. С. Пушкин.)

  1. Для вопроса № 4:

Спишите, вставляя, где необходимо, разделительный ъ или разделительный ь. Графически обозначьте орфограмму.

Бор(?)ба, с(?)езд, прибав(?)те, прос(?)ба, об(?)явление, вы(?)езжать.

  1. Для вопроса № 5:

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Л..сточек, обл..ка, грус(?)ный, спор..смен, с..бака, про..ьба.

  1. Для вопроса № 6:

Вставьте нужную гласную букву. Обозначьте условия выбора орфограммы «Буквы и, у, а после шипящих».

Кощ..нство1, ч..десный, параш..т, пож..рить2, брош..ра, ж..ри.

  1. Для вопроса № 7:

Определите часть речи, которой выражено каждое слово.

Изумительный, над, подобрать, низко, ошибаться, за, молния, мной, меткие, их, бусинок, спокойно, бы.

  1. Для вопроса № 8:

Определите падеж имени существительного.

Уважать строгого учителя, над высокими воротами, в зимнем саду, блестящие серьги, поздравить своего друга, раскидистой берёзе.

  1. Для вопроса № 9:

Употребите имена прилагательные в нужной форме.

1. Барин посмеялся и дал (бедный) мужику ещё денег и хлеба, а (богатый) прогнал. 2. Лебеди стадом летели из (холодный) стороны в (теплый) земли. 3. Наутро охотники начинают разбирать (заячий) след, путаются по (двойной) следам и (далёким) прыжкам и удивляются (хитрый) зайцу. (По Л. Толстому.)

  1. Для вопроса № 10:

Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму «Раздельное написание предлогов с другими словами».

Руби дерево (по) себе. Друг он мой, а ум (у) него свой. Есть запас, да не (про) вас. Ехал (к) вам, да заехал (к) нам. Живи (для) людей, поживут и люди (для) тебя.

  1. Для вопроса № 11:

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение и выделите окончания.

Ед..шь, гон..т, посмотр..м, тян..т, чист..шь, запуска..те, (они) спряч..т, (они) приготов..т, став..м.

  1. Для вопроса № 12:

Определите, для каких стилей речи характерны подобные предложения.

1. Королевич Елисей, помолясь усердно богу, отправляется в дорогу за красавицей-душой, за невестой молодой. 2. Атмосфера – смесь газов, состоящая из азота, кислорода, углекислого газа, аргона, небольшого количества гелия, неона, ксенона, криптона, озона и других газов. 3. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Московской области прошла небывалой силы гроза. 4. Тёть Валь, а Никита дома? 5. Я, Иванов Артём, ученик 5 «Б» класса, получил в школьной библиотеке 2 (два) экземпляра «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка.

1 Кощу́нство – глумление, надругательство над чем-нибудь глубоко почитаемым, над тем, что свято и дорого кому-нибудь.

2 Жури́ть – ворчливо сделать лёгкий выговор с нравоучением, укорять за что-нибудь.

Слайд 1
Экзаменационные билеты Нажми на клавишу ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Автор: Бегалиев Рустам Нурманбетович, учитель русского языка и литературы МКОУ Таёжнинской школы № 7 Богучанского района Красноярского края Повторение и обобщение изученного в разделе «Вспоминаем, повторяем, изучаем» (5 класс)
Слайд 2
Что вы знаете о тексте?
Слайд 3
Какие значимые части могут быть в слове?
Слайд 4
Чем отличаются приставки от предлогов?
Слайд 5
Когда пишется разделительный ъ, а когда – ь?
Слайд 6
Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
Слайд 7
В каких словах после ж, ш пишется ю?
Слайд 8
Какие части речи вы знаете?
Слайд 9
Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
Слайд 10
Как изменяются имена прилагательные?
Слайд 11
Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
Слайд 12
Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Слайд 13
С какими стилями речи вы познакомились?

Полный текст материала Интерактивный зачёт по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Вспоминаем, повторяем, изучаем"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бегалиев Рустам Нурманбетович  Рустам_Б
21.10.2016 0 1920 472

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0