Интегрированный урок литературы по теме "Философия жизни в рассказе А.П.Чехова «Пари». Анализ эпизода в контексте рассказа" для 10 класса


Философия жизни в рассказе А.П.Чехова «Пари». Анализ эпизода в контексте рассказа

Тип урока: интегрированный

Образовательные цели:

1) найти и осмыслить поднятые проблемы в рассказе;
2) увидеть позицию автора и выразить свое личностное отношение к изображаемому;
3) дать понятие «проблемная ситуация», ориентировать на ее разрешение;
4) обучить составлению психологического портрета;
5) учить анализировать эпизод в контексте (контекстуальному анализу эпизода);
6) отработать навыки редактирования и форматирования текста;
7) познакомить с дополнительными способами форматирования текста:
8) расширить представление учащихся об использовании информационных технологий в учебном процессе;
9) способствовать развитию межпредметных связей.

Развивающие цели:

1) развивать монологическую речь;
2) развивать логический и алгоритмический стили мышления;
3) развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные цели:

1) приобщить к основам аналитической деятельности;
2) способствовать развитию у учащихся трудолюбия, чувства взаимопомощи;
3) воспитывать потребность качественного выполнения задания.

Оборудование: компьютеры, проектор.

Программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.


Полный текст материала Интегрированный урок литературы по теме "Философия жизни в рассказе А.П.Чехова «Пари». Анализ эпизода в контексте рассказа" для 10 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стенина Нина Викторовна  steni
автор, ФГОУ СОШ имени А.Н.Радищева г.Кузнецк-12
30.09.2010 3 6862 806

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 msl • 20:51, 05.05.2011
Так хотелось прочитать анализ эпизода в контексте рассказа - у меня с этим трудности. Увы, я его просто не увидела. Наверное, у меня иные представления о художественном анализе.
avatar
1 l@l@ • 16:00, 01.10.2010
Довольно неожиданное соединение. Я уже видела парочку подобных уроков. Это делается в русле метода проектов и очень одобряется некоторыми. Наверное, я консервативный человек, но предпочитаю разговор о нравственных ценностях не разбавлять техническими эффектами. А для ИКТ на уроках нахожу другое применение. Но наверное, многие найдут это полезным.