Урок - экскурсия по русскому языку в 6 классе. "Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного"


«Взволновать, заставить задуматься» - вот формула выражения сущности преподавания русского языка.
Ни для кого не секрет, что построенные с использованием игровой и ин-формационной технологий уроки пользуются особым успехом у ребят. Учащиеся эмоционально раскрепощены, находятся в комфортной психологической среде.

Тема: Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного»
Цели урока:
- систематизировать и обобщить знания по теме урока;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах, использовать прилагательные в качестве изобразительно – выразительных средств, обучать умению трансформировать, дополнять и моделировать текст;
- воспитывать любовь к родному краю.
Тип урока: систематизация и обобщение изученного.
Вид урока: урок – экскурсия.
Технология: на диалоговой и современной информационной основах.
Оборудование: для каждого ученика маршрутные листы и цветные ка-рандаши, фотографии поселковых пейзажей; тексты – образцы, сигнальные карточки для учителя в виде окошечек светофора – зелёного, жёлтого и красного цветов; телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, компьютер или интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I. ОРГМОМЕНТ
Вступительное слово учителя:
- В Западной Сибири, недалеко от южной границы Российской Федера-ции, лежит земля Кузнецкая, получившая своё название от кузнечного промысла древних племён. С 1943 года она носит название Кемеровская область.
Территория области составляет 95,5 тыс. км2. В ней расположены плодородные степи, большие таёжные массивы, горные кряжи, реки и озёра. Недра её богаты полезными ископаемыми. Это и железная руда, и сырьё для металлургии, и мрамор, и источники минеральных вод и др. Но главным богатством подземных кладовых является каменный уголь.
Шахты и разрезы Кузбасса дают почти 200 млн.т каменного угля в год – пятую часть всесоюзной добычи.
В нашем посёлке – два угледобывающих предприятия: шахта «Алардинская» и разрез «Осинниковский», поэтому посёлок – Малиновка – обязан сегодняшней жизни углю, на котором практически стоит.
- И сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить увлекательную экскурсию по нашему посёлку. В ходе этой экскурсии вы узнаете, почему наш посёлок так назван, увидите «старый» посёлок и посёлок современный. Я верю, что многое о своём крае вы уже знаете, но если будете внимательны, то, возможно, узнаете ещё что - то новое и интересное.

Демонстрация слайда №1
Моим помощником будет имя прилагательное, потому что без него не-возможно описать всю красоту родного края. В пути нам понадобится мар-шрутный лист, в котором вы должны отмечать, какие знания показали на остановках.
Чтобы правильно заполнить маршрутный лист , вы должны помнить:
• Если вы хорошо знаете учебный материал, не делаете ошибок, значит, экскурсионному автобусу светит зелёный огонёк, который говорит: «Очень хорошо, вперёд!»
Кружок закрасьте зелёным цветом.
• Если вы затрудняетесь, делаете ошибки, то светофор, мигая жёлтым глазом, говорит: «Внимание! Внимание!»
Кружок закрасьте жёлтым цветом.
• Вы не знаете правила, допускаете ошибки, тогда тревожно загорается красный сигнал: «Стоп!»
Закрасьте кружок красным цветом

II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
- Ребята, я приглашаю вас занять места в экскурсионном автобусе. В поездке вы должны быть очень внимательны, так как по окончании экскурсии вам нужно будет рассказать о своих впечатлениях. Итак, в путь! А теперь посмотрите в окно автобуса.
Есть в южной части посёлка возвышенность, поднявшись на которую можно увидеть всю панораму родной земли.
1. Работа с текстом.
Демонстрация фото природы посёлка (Слайд №2).
Под звуки тихой лирической мелодии учитель описывает её.
- На правом берегу Кондомы, в красивейшем месте, среди бескрайних лугов, расположился посёлок Малиновка. Посмотрите, ребята, где ещё можно увидеть такие просторы, буйное цветение трав, тихую гладь реки. А как описать мудрую степенность кедрачей, весёлую напевность сосновых боров, тихую задумчивость берёзовых рощ, несмолкаемый шёпот бескрайних осинников.
Пройдите по лесным опушкам. Там радуют глаз красноголовые подосиновики и облепившие пеньки опята, рыжевато-розовые рыжики и стройные подберёзовики.
Эта красота вдохновляет художников слова на создание замечательных стихов о своём крае. Послушайте стихотворение, написанное нашей землячкой Евгенией Шкаевой. Стихотворение так и называется «Малиновка».

(Стихотворение читает заранее подготовленный ученик)
В Малиновке малиновые зори
В рассветной отражаются реке.
Бежит девчонка вниз по косогору
С малиною в плетёном туеске.

Здесь по пригоркам разбежались улицы,
Дорога под «БелАЗами» дрожит.
Под летним ветерком листва волнуется,
И в небе стая голубей кружит.

Везёт автобус в шахту смену новую,
И уголь выдаётся на-гора.
У дома пахнет шишкою сосновою,
И во дворе стрекочет детвора.

Пусть в мире есть места и покрасивее
В заморском сладко-призрачном раю,
Кузбасс мне дорог, я горжусь Россиею,
Ну, а люблю Малиновку мою.

Полный текст материала Урок - экскурсия по русскому языку в 6 классе. "Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Лариса Альбертовна  Шира
06.11.2010 6 7903 1031

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК