Конспект урока русского языка по теме «Группы родственных слов, их смысловое и формальное единство» для 5 класса


Конспект урока русского языка по теме «Группы родственных слов, их смысловое и формальное единство» для 5 класса


Автор: Беленко Наталья Викторовна, МОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, учитель русского языка и литературы


Цель:

-организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках те­мы урока;

-помочь учащимся осознать эффективность совместной учебной деятельности.


I. Проверка домашнего задания:

  1. Объяснение постановки знаков препинания. Проверка правильности вы­ деления грамматических основ. (Повторяем вопросы к главным членам предложения.­
    (Про кого? // Про что говорится в предложении. Что утверждается //
    отрицается о подлежащем?).


  1. Проверка правильности выделения корня в словах (каждый ученик клас­са предлагает родственников).



3. Проверка всех видов разборов.


II. Работа с лексическим минимумом.


  1. Дежурный по словарю озвучивает значение непонятных слов.


  1. Проскандировать слова.



  1. Прописать слова карандашом, панама, солома, скамеечка, экскурсия с выделением букв, написание которых надо запомнить.


  1. Составить подчинительное словосочетание (повторить словосочетания, можно без термина) со словами
    учитель, класс, лето.



5. Игра «Орфографический футбол»


III. Разминка:

развести по значению и написанию

к тебе, деревом, старую

подбор родственников, нахождение «болтливого родственника»

разрядить ружье – разредить морковь

определение начальной формы

рисует - срисовывает

диагностика

ж(и//ы)ть (в) л(е//и)су

вернуть предложение со знаками

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.

определение количества простых предложений в сложном

Светило солнце, пылали кусты, и только вода в омуте оставалась такой же черной.

- Построить схему предложения.


IV. Физкультминутка с падежными вопросами.


V. «Решение связного текста» с подбором большего числа однокоренных слов, выделением корня, постановкой ударения, выделением орфограммы.

Он рассказал об экскурсии.


VI. Объяснение нового материала.


  1. Запись темы урока и постановка целей работы на уроке.


2. Подберите родственников к словам чистить, беседовать.

Для учителя: Эти слова записаны на доске, ученики выходят и записывают однокоренные слова, выделяя корень и ставя ударение (один ученик одно сло­во, чтобы как можно большее число учащихся поработали у доски). Делается вывод о формальном и смысловом единстве родственных слов.


3.Составьте с отдельными словами из записанных рядов распространенные предложения предложения, осложнен­ные однородными членами.


4.Самостоятельная работа. Составьте ряды однородных членов к словам мир, учитель. Запишите их, выделяя корень и ставя в
словах ударение. Фронтальная проверка.


  1. Работа с предложением (3 И, стр.16). Запись предложения с выделением корней слов после подбора максимального количества однокоренных, постановкой ударения.


Подобрать антонимы и синонимы к словам
нагрелся, большой


VII. Инструктаж домашнего задания:


  1. Проскандируйте слова (№№ 1,2).


  1. Поработайте с предложением Б 3 (С.14): спишите, выделяя орфограммы , корень и ставя ударение, разбе­рите по членам, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.



3. Прибрежная , близкого, всплески .









Полный текст материала Конспект урока русского языка по теме «Группы родственных слов, их смысловое и формальное единство» для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беленко Наталья Викторовна  ответ
24.12.2010 2 4068 476

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК