Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация Ш-Ж"; 2 класс

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация Ш-Ж"; 2 класс


Золина Елена Николаевна


Учитель-логопед


КГУ «ОСШ № 24»

Г. Темиртау

Казахстан
























Тема занятия: «Дифференциация Ж-Ш».


Цель: Закрепление темы о звуках и буквах Ж-Ш.

Задачи: Учить дифференцировать звуки Ж-Ш,

активизировать и расширять словарный словарь детей,

развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов -онок-, -ёнок-, закрепление норм орфографии,

развитие внимания, мышления, способность контролировать действия.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, авторучки, карандаши, тетради.


Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Ребята отгадайте имена героев занятия по предложенным слогам и описанию. (Ежонок и лягушонок закрыты ширмой на интерактивной доске, по мере угадывания ширма открывается).

- 1 гость – серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит яблоки, грибы, молоко. (ежонок).

- 2 гость – зелёный, гладкий, мокрый, любит мошек, червяков и мух. (лягушонок).




  1. Целеполагание.

- Ребята вы наверно догадались, какая тема занятия сегодня?

- Правильно, дифференциация Ж-Ш.

3. Актуализация знаний.

Характеристика звуков.

Ш- согласный, парный, глухой, твердый, обозначаем синими наушниками (т.к. звук глухой и твердый)

Ж – согласный, парный, звонкий, твердый, обозначаем синим колокольчиком (т.к. звук звонкий и твердый)

4. Пальчиковая гимнастика. (понадобятся 2 грецких ореха каждому ребенку)

Подняли правую руку вверх. Взяли два ореха в правую руку и катая орехи между пальчиков.


Научился я орехи,

Между пальчиков катать,

Это в школе мне поможет

Буквы правильно писать.

Затем перекладываем орехи в левую руку и снова повторяя четверостишье катаем орехи.


5. Прежде чем записать число прорабатываем его, как правильно написать числительное, месяц словарное слово – его надо запомнить.





6. Минутка чистописания.

Вспоминаем правило жи – ши пиши с буквой и. Сначала в воздухе прописываем жи – ши, затем в тетрадях.


7. Замените символы буквами Ж и Ш. Прочитайте и запишите слова которые у вас получились в тетради.


8. Ежонок и лягушонок гуляли на берегу реки и нашли загадочную табличку. Друзья долго пытались разобраться, что на ней написано, но не смогли и принесли табличку нам.

Прочитай запись на табличке, вставь нужную букву, соедини со слогом –ка- и объясни свой ответ.

9. Лягушонок и ежонок благодарят вас за помощь. Они приглашают вас на день рождения. У малышей много знакомых детёнышей животных, но гостей собралось много и поэтому решили разделиться. Если в названии детеныша есть звук Ж – он идет к ежонку, а если звук Ш то он идет в гости к лягушонку. (На интерактивной доске распределить детенышей животных на две группы со звуком Ж и со звуком Ш).





10. Гимнастика для глаз. Презентация «Снежинка».


11. Закончи слова со слогом –жи- или - ши-. Вспомните правило.



12. Собери из предложений рассказ, запиши его, отметь буквы Ж и Ш (карандашами нарисовать над буквой Ж – звоночек, над буквой Ш – наушники).

Не забудьте, что начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку. Имя девочки напишем с большой буквы, т.к. это имя собственное.


13. Домашнее задание. Придумайте маленький рассказ о дальнейших приключениях лягушонка и ежонка.

14. Рефлексия.

Вспомните тему нашего занятия. Сравните звуки Ж – Ш по произношению и по характеристикам. Что понравилось на занятии. Что не удалось?


Подойдите к доске и выберите себе ромашку, если у вас хорошее настроение красные ромашки, среднее – сиреневые, плохое – белые.







































Используемая литература:


Авторская работа


Полный текст материала Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация Ш-Ж"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Золина Елена Николаевна  Чубик
29.08.2012 1 8120 1201

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК