Статья и презентация к уроку "Дифференциация звуков [С - З] в слогах и словах для 1 класса ФФНР"


Статья
«Дифференциация звуков [С - З] в слогах и словах».
(Алексеева Любовь Николаевна – учитель-логопед МОБУ СОШ№7 г.Якутска Республики Саха (Якутия)

Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией формирования успешной учебной деятельности ребенка.

Особенно важное значение имеет чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной речи, поэтому вся работа по воспитанию правильного звукопроизношения неразрывно связана с работой по развитию речи целиком.

Одним из средств развития речи и мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста являются компьютерные технологии, выраженные в виде специализированных для этих целей развивающих игр. Как показывает практика, использование таких технологий во время логопедических занятий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания эмоционального фонда.
 
Мною были изучены и введены в практику логопедические обучающие компьютерные программы с несколькими уровнями сложности, в частности, программы «Игры для Тигры», игры серии «Искатель» для 6 – 12 лет, «Развивайка для первоклашек», серии «Гарфилд», курсы «Супердетки» и др.

При проведении занятии «Дифференциация звуков [С - З] в слогах и словах» использовала компьютерную логопедическую программу «Игры для Тигры». Программа «Игры для Тигры» предназначена для коррекции нарушений речи при стертой формы дизартрии. Но, как показал опыт, она может эффективно использоваться для коррекции таких нарушений как дислалия, ринолалия, заикание.

Из этой программы использовала упражнение «Ветерок», которое помогает ребенку выработать плавный и длительный выдох. Перед ребенком ставится задача: нужно помочь ветерку раскрутить мельницы, для этого необходимо произвести выдох через рот. При длительном плавном выдохе без пауз все мельницы на экране начинают вращаться. Упражнение «Одуванчик». При выполнении данного упражнения перед ребенком ставится игровая задача: необходимо помочь Тигренку сдуть все парашютики с одуванчиков. Для этого необходимо произвести ротовой выдох. Работа с данным упражнением возможно в двух режимах: работа с множественными объектами и работа с отдельными объектами. Мы работали в режиме с множественными объектами – парашютики сдуваются во всех одуванчиков сразу. Если задание выполнено верно, то Тигренок дает положительную оценку результатов деятельности ребенка, если задание выполнено не верно, то Тигренок дает ободряющую оценку.

На следующем этапе использовали упражнение блока «Звукопроизношение». Проводится сравнение положение органов артикуляции при нормальном и дефектном произношении звуков [С – З], ведется работа по постановке звуков с опорой на зрительный контроль перед зеркалом и экраном монитора.

Для закрепления различия звуков [С], [З] использовали упражнение «Поезд» модуля «Анализ». При выполнении упражнения данного модуля ребенку требуется произвести операции анализа и классификации представленного материала. Упражнение «Поезд» позволяет работать над формированием и развитием фонематического восприятия у детей, а так же автоматизацией звуков речи в словах. Задания данного упражнения направлены на определение положения (места) звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).

Полный текст материала Статья и презентация к уроку "Дифференциация звуков [С - З] в слогах и словах для 1 класса ФФНР" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеева Любовь Николаевна  lubalex
13.04.2013 0 4648 923
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0