Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв о-а"; 2 класс


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЛАСТНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. ВЯЗНИКИ»





КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ВО 2 КЛАССЕ


Дифференциация

букв

оа


ВЫПОЛНИЛ: учитель-логопед 1 кв. категории

Модина Елена Александровна






Г. ВЯЗНИКИ

2013 Г.

Цель занятия: совершенствовать навык дифференциации букв оа, имеющих кинетическое сходство при написании.


Задачи:

1. Развивать зрительную дифференциацию строчных букв оа

  • в изолированной позиции

  • в словах, предложениях, текстах

2. Учить учащихся различать звуки и буквы оа.

3. Развивать зрительный гнозис, мнезис.


Оборудование: пазлы букв оа, сигнальные карточки с буквами оа, карточки со строчными буквами для индивидуальной работы, тексты загадок.


Мультимедийные продукты: авторская презентация (14 слайдов).


Ход занятия


  1. Оргмомент.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сказки все волшебные. Сегодня на уроке будут происходить различные волшебства.

2. Складывание пазлов.

Перед вами конвертики с волшебными фигурками. Соберите их.

- Что у вас получилось?

- Какие буквы у вас получились?

- Из каких элементов состоят эти буквы?

- Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?


  1. Сообщение темы занятия.

- Какова тема нашего занятия? (слайд 1)

- Какие буквы мы будем сравнивать? (слайд 2)


4. Связь с небуквенными изображениями.

Посмотрите на картину. Какие предметы напоминают вам буквы оа. (слайд 3)


5. Загадывание загадки.

- Ребята, волшебства продолжаются.

- Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А вот в какую – угадайте.

За горами, за долами, У королевы дочь была,

Где дремучий лес шумит, (слайд 4) Как снег, лицом она бела.

Где луга пестрят цветами, Жила у гномиков в избушке,

Домик маленький стоит. (слайд 5) Ей яблоко дала старушка.

Гномы в доме проживают, (слайд 6) Она уснула крепким сном,

Клад бесценный охраняют – Принц разбудил ее потом.

Девушку, что всех милей, Так назови ее, не мешкай,

Всех красивей и нежней. Конечно, это ……

Ту, чей облик дышит негой,

Губы ярче алых роз,

Надо лбом белее снега

Вьется черный шелк волос.

Кто она скажи скорей!

Отгадай, как имя ей. (БЕЛОСНЕЖКА) (слайд 7)


- Что это за девочка? Как называется эта сказка?

- Какая Белоснежка? (красивая, веселая, трудолюбивая, дружелюбная, добрая)

Она вам приготовила разные задания.

Будьте внимательны при выполнении этих заданий, чтоб не огорчить красивую, добрую, умную, веселую Белоснежку.


- Назовите одинаковые гласные буквы в ее имени (Е – Е).

- Какие гласные буквы еще слышатся в имени БЕЛОСНЕЖКА? (О – А)


6. Определение звуков по беззвучной артикуляции.

Определите по движениям губ, какой звук я произнесла.

Поднимите сигнальную карточку с соответствующей буквой.


7. Развитие буквенного гнозиса. (слайд 8)

Перед вами карточки. Найдите все буквы оа. Обведите буквы оа.


8. Дифференциация букв оа в словах квазиомонимах. (слайд 9)

На доске картинки: почка – пачка

кочка – качка

рама – Рома

полка – палка

дочка – дачка

точка – тачка


Найдите картинки, названия которых отличаются друг от друга одной гласной буквой. Какой?


9. Вставление пропущенных букв оа в тексты загадок. (слайд 10)

У меня два конвертика. В них тексты загадок. В текст загадки надо вставить пропущенные буквы. А какие? Вы сами знаете. Будьте внимательны.

В одном конверте тексты попроще, в другом – посложнее. Выберите сами себе текст.

Вставьте пропущенные буквы, и мы узнаем, друзей Белоснежки.


10. Физкультминутка. (слайд 11)

Я смотрю вы все устали.

И поэтому все встали.

Ножками потопаем: 1, 2, 3.

Ручками похлопаем: 1, 2, 3.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Все проверили осанку и свели лопатки.


11. Определение наличие – отсутствия букв оа по картинкам. (слайд 12)

Перед вами картинки. Запишите слова в три столбика.

В первом столбике будут слова с буквой о, во втором столбике слова с буквой - а. В третий столбик запишите слова, где есть обе изучаемые буквы.


12. Итог занятия. (слайд 13, 14)

Какие буквы были у нас в гостях?

Кто приготовил нам такие интересные задания?

Что удивило вас на занятии?























Тр ….. в копыт ….. ми к ….. с ….. ясь,

Х ….. дит по лесу кр ….. с ….. вец.

Х ….. дит смело и легк …..,

Рог ….. р ….. скинув широко.



К ….. к ….. й зверь оп ….. сный

Х ….. дит в шубе кр ….. сной,

Снег р ….. згреб ….. ет,

Мышек хв ….. т ….. ет?



Чт ….. за зверь лесн ….. й –

Вст ….. л к ….. к ст ….. лбик, под сосн ….. й.

И стоит среди тр ….. вы

Уши б ….. льше головы.



Рыжий молокоз ….. в ….. д

День жуёт и н ….. чь жуёт,

Ведь тр ….. ву не т ….. к легк …..

Перер ….. б ….. т ….. ть в молок ……



С бород ….. ю, а не ст ….. рик,

С рог ….. ми, а не бык.

Не к ….. нь, а брык ….. ется,

Доят, но не кор ….. в …..,

С пухом, а не птиц …..,

Лыко дерёт, а л ….. птей не плетёт.



.. стрые ушки,

На л ….. пках подушки,

Усы, к ….. к щетинк …..,

Дуг ….. ю спинк ……

Днём спит, н ….. с ….. лнышке лежит.

Н ….. чью бр ….. дит,

На ох ….. ту х ….. дит.



Всю н ….. чь лет ….. ет –

Мышей добыв ….. ет.

А ст ….. нет светл ….. –

Сп ….. ть летит в дупл ….. .



Хв ….. ст пушистою дуг ….. й,

В ….. м зн ….. ком зверёк т ….. кой?

Острозубый, темногл ….. зый,

По деревьям любит л ….. з ….. ть.



М ….. рдочк ….. ус ….. т ….. я,

Шубк ….. полос ….. т ….. я,

Ч ….. сто умыв ….. ется,

С вод ….. ю не зн ….. ется.



У этого зверя огр ….. мный р ….. ст,

Сз ….. ди у зверя – м ….. ленький хв ….. ст,

Спереди у зверя – хв ….. ст больш ….. й.

Кт ….. же это? Кт ….. т ….. к ….. й?

Ну, конечно, это …..н!

Ну, конечно, это ……….









Карточка

ч м о з т э ш

ф а ж о я е о

в б а г х а п

о с ю л о и у



Слайд 1
я и ц а и ц н е ер ф ф и Д букв о-а , . А . Е а н и д о Автор: М У О К Г д е п о г о л учитель я а н т с а л б О « ВО а л о к ш я а н р санато » и к и н з я В . г т а н
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
БЕЛ о СНЕЖК а
Слайд 8
ч м т а э ж я е б о а а о ш о в х и ю с а з ф о п л у
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
о а
Слайд 14
До скорой
Слайд 15
Интернет-ресурсы:                  http://gfx.glittergraphicsnow.com/albums/ll149/glittergn/disney/27100037.gif http://multiki-kartinki.narod.ru/belosnezhka/Snow-White43.gif http://the-smurfs.ru/images/belosnezhka19-01.gif http://detvora66.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/Sapog_rezinovyy_malchik_sayt.jpg http://files-cdn.formspring.me/photos/20120729/n50156e28ccdb2.jpg http://muzruk.info/wp-content/uploads/2011/05/lozka.jpg http://domsnov.ru/foto/korova.jpg http://best-animation.ru/lanim/ocen/ocen_7.gif http://www.zhodino.by/wp-content/uploads/2012/06/17349120.jpg http://www.abc-color.com/image/coloring/animals/001/goat/goat-picture-color.png http://www.animalist.ru/images/khasay/01072005094433.jpg http://www.dombrus.com/templates/strojka/images/izgotovlenie-derevyannih-okon.jpg http://stolicadetstva.com/images/text/f8536a75b57929d7e8f3147630f16464.jpg http://f5.ru/files/images/compiled/2a3/2a37f95704f6a64e544d4ab4d043b3fe.jpg http://mebelgold.by/wp-content/uploads/2013/01/bookshelf.jpg http://www.esector.ru/res/projects/4.jpg http://900igr.net/datas/chtenie/CHto-delaet-3.files/0017-017-Devochka-pojot.jpg Литература  Кочеткова Н.А. Я различаю буквы о—а, сходные по написанию: альбом ученика. —— М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2005. — 40 с.

Полный текст материала Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв о-а"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Модина Елена Александровна  melok33
18.11.2013 0 8867 1187

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК