Конспект урока в группе детей с фонетико-фонематическим нарушением речи "Звук и буква "В"; 1 класс


Конспект открытого урока в группе детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (1 класс) с учетом требований программы общеобразовательной школы, современных технологий и решением коррекционных задач.

Цель: закрепить артикуляцию и звучание звука «В», умение определять его место в слове; совершенствовать навыкслогового и звукобуквенного анализа;составить предложение с предлогом «В»; воспитывать любовь к животным; воспитывать навык культуры поведения в зоопарке.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, интеллект, здоровье.

Коррекционно-развивающие задачи: уточнять, обобщать, расширять знания детей о диких животных и культуре поведения в зоопарке.

Форма проведения: урок-путешествие.

Технологии: ИКТ, КСО, здоровье-сберегающая.

Оборудование:

  1. Мягкая игрушка «сова»;
  2. Таблица слогов;
  3. Таблички слов;
  4. Сюжетная картина;
  5. Картинки и фотографии животных со звуком «В».

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы и цели

Сегодня мы совершаем экскурсию в зоопарк, поговорим о животных и культуре поведения в зоопарке, познакомимся с новым звуком.

  1. Уточнение артикуляции и звуания звука

Посмотрите, какой герой мультфильма прилетел к нам? Назовите 3-й звук в слове «сова». Какой это звук: гласный или согласный? Почему? Он звонкий или глухой? Он твердый или мягкий?

  1. Гимнастика для глаз

Посмотрите на табличку, на нос, на табличку…

  1. Чтение слогов и фонематический анализ

ВА-ВЯ

ВО-ВЁ

ВУ-ВЮ

ВЫ-ВИ

ВЭ-ВЕ

  1. Чтение слогов с твердыми согласными «В».
  2. Чтение слогов с мягкими согласными «В».
  1. Беседа о правилах поведения в зоопарке

- нельзя трогать животных, протягивать руки, лезть на клетки;

- нельзя бросать посторонние предметы;

- нельзя кормить. Почему?

Кто лечит животных? А кто помогает? Ухаживает?

Волонтер – человек, который ухаживает добровольно.

  1. Развитие мелкой моторики

Игра «Кольцевание птиц». Из клипсов сделать колечки на лапу.

  1.  Анализ слов со звуком «В»

Откройте конверты.

  1. Выберите таблички слов со звуком «В» в начале слова. Чтение слов. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Работа в парах.
  2. Выберите таблички слов со звуком «В» в середине слова. Чтение слов. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Работа в парах. Сколько слогов в этих словах? Назовите слово, в котором только твердые согласные?
  3. Как вы думаете: звук «В» может быть на конце слова? Достаньте табличку. Чтение слов, объяснение правописания. Как называется эта согласная, которая не чётко произносится? А как проверим?
  1. Работа с интернетом. Рассказы детей о редких животных. Какой звук в этом слове и где он стоит?
  1. Физминутка
  2. Развитие связной речи
  1. Составление предложения по сюжетной картине. Выдра плавает в воде. Слоговой и звукобуквенный анализ.
  2. Составление предложения из «слов в разбивку». Волонтер ухаживает за животными в зоопарке.
  1. Рефлексия
  2. Итог

Сова.

Звук «В». Согласный , есть преграда. Звонкий, есть голос. Твердый, может быть мягким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные могут заболеть. Ветеринар. Волонтер.

 

 

 

 

 

Волк, ворона, воробей.

 

 

 

Сова, пингвин, медведь.

 

Сова.

Да.

Лев, удав, тетерев.

 

Сомнительная. Изменим  слово.

Нарвал, варан, ленивец, павиан, гавиал, пингвин.


Полный текст материала Конспект урока в группе детей с фонетико-фонематическим нарушением речи "Звук и буква "В"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кочнева Надежда Александровна  Публикатор
27.02.2018 0 280 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0