Презентация "Развивающие коррекционно-логопедические технологии"


Слайд 1
«Развивающие коррекционно логопедические технологии» Поздеева Наталья Леонидовна учитель - логопед
Слайд 2
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
Слайд 3
Разными авторами выделяется ряд весьма разнообразных технологий, Некоторые из них, я успешно применяю в собственной практике и хочу поделиться собственными наблюдениями.
Слайд 4
Логопедические технологии • Технология логопедического обследования.  • Технология коррекции звукопроизношения • .Технология развития фонематического слуха. • Технология формирования слоговой структуры слова. • Технология развития лексико-грамматической стороны речи. • Технология связной речи. • Технологии коррекции нарушений письма.  • Здоровьесберегающие технологии. •  Информационные компьютерные технологии.
Слайд 5
Технология логопедического обследования Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционноразвивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой деятельности.
Слайд 6
Задачи обследования: • Выявление объема речевых навыков; • Сопоставление его с возрастными нормами, с уровнем психического развития; • Определение соотношения дефекта и компенсаторного фона речевой активности и других видов психической деятельности; • Анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороны речи, лексического запаса и грамматического строя; • Определение соотношения импрессивной и экспрессивной речи.
Слайд 7
Обследование провожу в несколько этапов:  а) Изучение анамнестических данных ребенка (дает объективный материал для выявления причин нарушений, определение педагогической стратегии); б) Изучение речевого и психического уровня развития ребенка; в) Анализ полученных результатов.
Слайд 8
Виды диагностики, применяемые мною в работе: • Входная диагностика провожу в начале учебного года с целью выявления исходных параметров развития детей; • Промежуточная диагностика – использую в середине учебного года для отслеживания динамики развития наиболее сложных дефектов обучающихся; • Итоговая диагностика – провожу в конце учебного года с целью определения эффективности коррекционноразвивающего воздействия на детей.
Слайд 9
Технология коррекции звукопроизношения  Коррекция нарушений произношения у умственно отсталых школьников является длительным и сложным процессом. Работа по воспитанию правильного звукопроизношения значительно осложняется характерной для умственно отсталых детей слабостью замыкательной функции коры, трудностью закрепления новых условных связей.
Слайд 10
Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно: • I. Подготовительный этап. Цель: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков. • II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. 1. Постановка звука. Цель: добиться правильного произношения изолированного звука 2. Автоматизация звука. Цель: добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи
Слайд 11
II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков: • 1. Постановка звука. Цель: добиться правильного произношения изолированного звука • 2. Автоматизация звука. Цель: добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи • 3. Дифференциация звука. Цель: научить ребёнка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
Слайд 12
III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Цель: сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения.
Слайд 13
Технология развития фонематического слуха Работа по формированию фонематического слуха ведётся в следующей последовательности: • 1.Этап.Узнавание неречевых звуков. Дети учатся на слух дифференцировать шум ветра, гудок машины, крик, звон колокольчика и т. д. • 2.Этап. Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе, тембру голоса. В ходе игр дети учатся различать друг друга по голосу, подражают низким и высоким голосам животных.
Слайд 14
• 3.Этап. Умение различать слова, близкие по звуковому составу. Взрослый произносит какоенибудь слово (например, вагон) то правильно, то неправильно («фагон, вакон»). Если произносит неправильно дети хлопают в ладоши. • 4.Этап. Умение различать слоги. Например, игра «определи лишний слог» (на-на-на-па, ка-га-ка). • 5.Этап. Умение различать фонемы (звуки) родного языка. Начинать следует с дифференциации гласных звуков. Дети соотносят звук с определённой картинкой (А-АА-плачет девочка). Аналогичным образом производится работа по дифференциации согласных звуков. • 6.Этап. Звуко-буквенный анализ.
Слайд 15
Технология развития лексикограмматической стороны речи - развитие объёма словаря - формирование структуры значения слова - развитие лексической системности и семантичности полей - развитие словоизменения - развитие словообразования - уточнение грамматического значения слова
Слайд 16
Технология формирования слоговой структуры слова • 5 этапов в работе по формированию слоговой структуры слова: • 1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова • 2 этап. Работа над гласными. • 3 этап. Работа над слогами • 4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных. • 5 этап. Работа над словами.
Слайд 17
Технология развития связной речи • Известно, что усвоение детьми связных форм высказываний – это процесс постепенный и достаточно сложный. Наиболее доступным видом развития связного выказывания является диалог. • Формирование речи без опоры на готовый сюжет предполагает ведение диалога детьми на базе имеющихся представлений и знаний о предметах, их качества и назначений.
Слайд 18
• В своей работе я использую следующие виды связной речи: • Рассказ - описание предмета • Загадки - описания предмета • Сравнительный рассказ – характеристика • Рассказ по серии картинок • Рассказ из личного опыта
Слайд 19
Технология коррекции нарушений письма Нарушение письменной речи у детей являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный патогенез. Логопедическая работа по коррекции письма, которую я провожу, имеет дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта, психологические особенности ребенка.
Слайд 20
• • • • Данная технология способствует: формированию слоговой структуры слова; развитию языкового анализа и синтеза; развитию фонематического восприятия; развитию фонематического и слогового анализа и синтеза; • обогащению и систематизации словарного запаса; • формированию и закреплению правил словоизменения и словообразования; • устранению аграмматизмов в устной и письменной речи.
Слайд 21
Основные ошибки на письме у учащихся: • графические ошибки, отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с определёнными звуками. Буквы воспринимаются по разному. Вследствие неточности зрительного восприятия они смешиваются на письме, наиболее часто смешиваются следующие буквы: П-Т, П-Н, П-И, У-И, Ш-И, М-Л. • специфические фонетические замены, сюда относится замена и смешение букв, обозначающих шипящие и свистящие звуки, звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, замена букв обозначающих гласные звуки.
Слайд 22
• нарушение слоговой структуры слова, это пропуски отдельных букв и целых слогов, перестановка букв и слогов, раздельное написание частей одного слова. И слитное написание двух слов. • грамматические ошибки, к ним относятся пропуски и неверное применение предлогов служебных слов, падежных окончаний, неверное согласование слов. • орфографические ошибки – преимущественно на буквы, обозначающие безударные гласные, непроизносимые согласные, на написание звонких и глухих согласных, на обозначение смягчения согласных
Слайд 23
Основные причины появления ошибок на письме у умственно отсталых учащихся: • неправильное произношение всех звуков речи; • неправильное различение звуков на слух; • неумение выделять звук на фоне слова; • неумение определять место звука в слове; • несформированность грамматических систем; • несформированность пространственных и временных представлений.
Слайд 24
Здоровьесберегающие технологии • Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период  обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. • • • • • • • • Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Динамические паузы Развитие мелкой моторики Самомассаж Релаксация Психогимнастика Биоэнергопластика
Слайд 25
Информационные технологии • Применение современных ИТ на занятиях по коррекции речи способствует развитию самоконтроля у детей, повышает мотивацию учащихся к учебной деятельности, значительно сокращает время формирования произносительных навыков. При использовании в работе компьютерной техники решаю две основные задачи специального обучения: • формирую у детей умение пользоваться компьютером; • применяю компьютерные технологии для их развития и коррекции психофизиологических нарушений.
Слайд 26
В процессе коррекционной работы используются познавательные компьютерные программы, а также различные презентации
Слайд 27
Использование данных технологий позволяет чередовать мыслительную деятельность с динамическими паузами, равномерно распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что помогает формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Полный текст материала Презентация "Развивающие коррекционно-логопедические технологии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поздеева Наталья Леонидовна  Поздеева-Наталья
09.09.2018 0 212 7

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0