Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Лимпопо"


Тема: Путешествие в страну Лимпопо.

Цели: Автоматизация звука Ль в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционная: Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука Ль.

Обучающая: - Активизация словаря;

Закрепление родительного падежа имен существительных;

Согласование имен существительных с прилагательными.

Развивающая: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение, мышление, фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать дружный, сплоченный детский коллектив, прививать любовь к сказке.


 

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского « Доктор Айболит»


 

Материалы и оборудование: Мячики- «ежики», игрушки, картинный материал.


 


 

1 Часть:

Вводная:

Восп.: Ребята, мне пришло письмо от гиппопотама, он просит нас помочь больным зверятам, поможем им?

Дети: Да!

Восп: Тогда нам надо позвать Доктора Айболита.

Дети: (Зовут доктора Айболита)

Входит Доктор Айболит (логопед).

Айболит: Знаю, знаю что зверята, попросили вас, ребята, чтоб приехали вы к ним жалким , бедным и больным. Приглашаю вас с собой! Полетите вы со мной?

Дети: Да!

Айболит: А вы сами то здоровы? Для того чтобы не заболеть, что нужно сделать?

Дети: Массаж.

(Самомассаж из книги О.И.Крупенчук)

Самомассаж лица и шеи

Перед занятием дети должны вымыть руки.  Такой самомассаж желательно проводить перед каждым занятием по артикуляционной гимнастике. Он займет у вас 3 - 5 минут. Массаж сопровождаем показом и одновременно произносим потешки, сопровождающие движения.


Ручки растираем и разогреваем  (потереть ладошки, похлопать)
И лицо теплом своим мы умываем  (ладошками проводят по лицу сверху вниз)


Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирающие движения ушек вверх-вниз)



Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки (нагибание ушных раковин кпереди, оттягивание вниз)

И потом уходим  пальцами на щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.


Губки разминаем, чтобы улыбались  (разминаем губки: верхнюю и нижнюю)

Мы теперь утятки – клювики потянем  (губы в трубочку)
Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальчики разминают обе губы)


Уголками губ мы щечки поднимаем (пальчики по очереди поднимают уголки рта)


 А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения по носогубной складке)


Губки пожуем мы (покусат верхнюю и нижнюю губку)
Шарики надуем (раздувают щеки)

И губами вправо-влево потанцуем  (пальчики двигают верхнюю и нижнюю  губу в разные стороны)


 

Айболит: А чтобы нас зверюшки понимали, надо четко разговаривать.

Дети: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Айболит: Вот сегодня мы с вами будем лечить зверюшек и четко выговаривать звук Ль.

cейчас мы полетим на остров Лимпопо на маленьком самолетике

(Дети со звуком Ль-ль-ль имитируют полет самолета)

Айболит: Вот мы и прилетели! Смотрите, у крокодильчика болит язычек, давайте полечим его. Что нужно делать?

Дети: Гимнастику для язычка .

( Логопедическая сказка «Репка»)

Логопед рассказывает сказку «Репка» , а дети показывают с помощью артикуляционной гимнастики.

Дед: «Шарики»

Бабка: «Худой»

Внучка: «Улыбка»

Жучка: «Чищу верхние зубки»

Кошка: « Киска умывается»

Мышка: «Заборчик»

Айболит: А это кто?

Дети: Лев!

Айболит: У него болит грудка. Что мы будем делать?

Дети: Дыхательную гимнастику.

( « Тарзан»)

Дети , произнося звуки, бьют кулачками по груди.

Айболит: А это кто?

Дети: Обезьянка!

Айболит: У нее болит пальчик. Что нужно сделать?

Дети: Массаж ручек.

( Массаж рук с мячиком- «ежиком»)

« Я мячом круги катаю,

Вверх и вниз его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну!»

2 Часть: Основная.

Айболит: Ой, посмотрите, мы вылечили всех зверюшек, и они хотят с нами петь и играть! Давайте сначала споем веселую песенку:

Дети:

Ля-ля-ля

Ле-ле-ле

Ли-ли-ли

Айболит: А теперь посмотрим , кто из вас самый внимательный! Поиграем в игру « Чего не стало?»( картинки со звуком Ль)

- Не стало ленточки!

- Не стало дельфина! и т.д.


 

Молодцы, ребята!


 

Айболит: Ребята, смотрите, зверюшки приготовили для нас мячик, давайте поиграем в игру « Живое - не живое».(слова со звуком Ль)

( Ответы детей)

Айболит: Вот и настала пора нам возвращаться в садик. Посмотрите, дорожка и домики стоят, надо нам до домиков по дорожке добраться.( На полу разложены картинки со звуком Ль)

( Д/и « Короткое - длинное» - деление слов на слоги)

Ответы детей.

Айболит: Вот и наш маленький самолетик, давайте попрощаемся с нашими зверюшками и пожелаем им здоровья, ни когда не болеть!!!

Дети: По земле мы шли, шли, шли,

К самолетику подошли,

Сели, полетели

К любимому садику подлетели!!!

3 часть: Итоговая

Айболит: Понравилось вам , ребята, наше путешествие? А что мы делали? Ой, я совсем забыл про свой мешок и не помню, что в него положил, сейчас вы будете доставать от туда что то и четко проговаривать!( Апельсин, слива,лимон)

Ну, а теперь, мне пора прощаться! До свидания , ребята!


Полный текст материала Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Лимпопо" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Локтионова Ольга Петровна  lokt_olga
10.01.2019 0 83 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0