Конспект логопедического занятия "Зима. Изменения в природе"


Тема: «Зима. Изменения в природе»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

  • Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы;

  • Уточнить знания о признаках зимы;

  • Формировать понятие «время года»;

  1. Коррекционно-развивающие:

    • Развивать речевое дыхание;

    • Развитие общей и мелкой моторики;

    • Развитие внимания, памяти и мышления;

  2. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать взрослого.

Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, картинный план.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Игра «Отгадай-ка»

Снег выпадает.

Вьюги завывают.

Новый год встречают.

Когда это бывает?

  1. Упражнение «Послушай, подумай и ответь»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно …

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

  1. Физкультминутка.

  2. «В гости к нам пришла зима».

Рассмотреть картинку «Зима».

    • Какое это время года?

    • Как греет солнце?

    • Что падает на землю?

    • Что бывает зимой?

    • Как становится на дорогах?

    • Что случилось с реками, прудами и другими водоемами?

    • Какие стоят деревья?

    • Во что одеваются зимой люди?

  1. Пересказы детей.

  2. Задание на дом.

Занятие 50 (кроме стихотворения).

Тема: «Зима. Предлоги НА, С»

Цель: развитие предложно-падежных конструкций.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить признаки зимы;

  • Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах;

  • Расширять и активизировать словарь по теме;

  • Учить спрягать глаголы будущего времени;

  • Формировать навыки диалогической речи;

  1. Коррекционно-воспитательные:

  2. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, мышления;

  • Развивать физиологическое дыхание, общую моторику.

Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки: лопатки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С; картинно-графические схемы предложений.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  • Садится на место тот, кто назовет признак зимы.

  1. «Послушай, посмотри, ответь».

Рассмотреть картинки и сказать, где лежит снег.

  1. «Куда? Где?»

Составить рассказ по картинно-графическим схемам.

Куда падает снег?

Где лежит снег?

  1. Дыхательная гимнастика «Снежинка».

  2. «Откуда?»

Составить предложения по картинно-графическим схемам.

  1. «Уборка снега».

В Бардышевой.

  1. Домашнее задание.

Задание 51.

Тема: «Звук и буква У (знакомство)»

Цель: подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить со звуком и буквой У;

  • Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква»;

  • Учить ориентироваться в схеме своего тела;

  1. Коррекционно-воспитательные:

  2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточки с изображением буквы У.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Садится на место тот, кто выполнит команду (руки вниз, вверх).

  1. Звук «У»

Сегодня мы будем учится произносить и слушать разные звуки. Звуки – это то, что мы слышим и произносим. Пошли мы с вами гулять в лес, и вдруг услышали как прогудел поезд уууу, какой звук мы с вами услышали?

Уточнить артикуляцию звука у, попросить произнести его перед зеркалом – обычым голосом, громко, тихо, коротко, долго.

Познакомить с понятием гласный звук и его символом.

Звуки которые мы можем петь долго, с голосом – это гласные звуки. Звук у мы можем петь?

Гласные звуки мы обозначаем красным квадратиком.

  1. Подними символ, когда услышишь звук У.

  2. физкультминутка.

  3. Игра «Какой звук?»

Какой звук слышится в словах: утка, улица, умница, улей, удочка, уля, утенок, улыбка.

Какой звук мы слышим в начале слова?

  1. Буква У.

Сейчас мы с вами будем изучать буквы. Буквы мы с вами видим и пишем. Знакомство с графическим изображением буквы У. обвести букву У на карточках.

  1. Отгадай-ка.

Угадать первый звук:

В воде купалась, а сухой осталась.

Кто на себе свой домик носит.

  1. Задание на дом.

Задание 12.


Полный текст материала Конспект логопедического занятия "Зима. Изменения в природе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федина Анастасия Александровна  Sherrill
08.03.2019 0 98 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0