Итоговое тестирование по русскому языку за первое полугодие 7 класса.


А1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета             2) действие предмета  

3) предмет                                4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля                   2) упавшие листья

3) молотое кофе                       4) стены покрашены

А3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.

3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

4) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

А4.Укажите слово, в котором пишется Е.

1) о минувш…м времени         2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником     4) за чернеющ….м лесом

А5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1)  терп…щий боль                    2) пил…щий дрова

3) леч…щий врач                        4)  хлопоч…щая хозяйка

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым                    2) клеящий конверты

3) гонющиеся собаки                  4) скачущий конь

 

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый                         2) раздува….мый ветром

3) отворя….мая дверь                        4) освеща…мый солнцем

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) выслушавший                                  2) развеянный

3) успокоив                                           4) заклеев

А9.  Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

А10. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана 

А11. НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидя                                 2) (не) засеянные поля

3) (не) высушенное белье           4) (не) слушая

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.

1) печ…ный пирог, зажж…м огни

2) веселая собач…нка, туш…ное мясо

3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

4)  огорч…нный ребенок, странный ш….рох  

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2)  Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы  корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5)  обходиться без воды.

1) 1, 3, 4                  2)  1, 2, 4                  3)  2, 3, 5                    4) 1, 4

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь  (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

1)    1, 4, 5                     2)   1, 2, 3, 4               3)  3, 4, 5                         4) 2, 3, 5

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).

             (1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли, например,  крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на болотах и озерах.

            (5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым, как копье, клювом схвачена  добыча. (8)  Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.

      (12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда -  разных. 

 

В1. В каком стиле речи написан данный текст?

    1) публицистический    2) разговорный

    3) художественный        4) научно-популярный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

     1)   Редкие птицы.             2) Цапли.

     3)   Белые цапли.              4)  Берегите птиц!

В3.   Из предложений 5 - 7 выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблены два деепричастных оборота.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

В6. Каким способом образовано слово СВЕСИВ?

В7.   Признаки каких частей речи совмещены в причастии?

В8.   Через запятую перечислите пропущенные в словах  буквы:

к…мбинация,  к…литка, п...кет, акв…рель, пр…тензия  

С1. Ответьте в небольшом тексте-рассуждении на вопрос: «Чем интересна цапля?»

Тест за первое полугодие 7 класса (причастие и деепричастие)

Вариант 2

А1. Что обозначает деепричастие?

1) действие предмета           2) добавочное действие   

3) признак предмета             4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) расколотый орех                 2) игравший ребенок

3) колющий предмет              4) согнувший ветку

А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) встретившихся друзей  – действит.прич., прош.вр., 2 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) с изорванными листами – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., твор.п.

3) на обрабатываемом поле – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., ср.р.

4)  у засохшего ручья –действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

А4.Укажите слово, в котором пишется И.

1) тающ…го  снега                    2) о затонувш…м корабле

3) работающ…й  станции        4) за блестящ….м стеклом

А5.Укажите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)

1)  бре…щийся мужчина         2) плещ…щиеся волны

3) стро…щийся дом                  4)  реша…щий период

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) колющиеся ветки                   2) дышущий зверь

3) колышущиеся флаги              4) борющийся за победу

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) гоня….мые по полю                      2) вид….мый свет

3) выполня….мые задания              4) заполня…мые  бланки

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) построенный                                  2) обидев

3) растаив                                             4) запаянный

А9.  Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1)  распиле….ые  дрова, пуга….ая ворона

2)  неглаже….ое  белье, избалова….ый  ребенок

3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

4) кова….ый  сундук,  картошка пожаре….а

А10. НЕ пишется раздельно:

1) еще (не) высохшие дорожки 

2) (не) смолкающие разговоры

3) (не) закрытая дверь

4) (не) греющее солнце 

А11. НЕ пишется слитно:

1) вовсе (не) освещенное окно        2) (не) навидевший

3) (не) закончив                                    4) (не) покрытая снегом

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с О.

1) сбереж…шь здоровье, серенький волч…к

2) вкусная печ…нка, непонятный ш…пот

3) реш….нный вопрос, зеленый горош….к

4)  юный моряч…к, получил ож…г 

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1)  Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.

2)  Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.

3) Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.

4)  Убранное с лугов сено крестьяне сложили  в большие стога.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.

1)  4, 5                 2) 1, 3                    3)    1, 4, 6                      4) 2, 5, 6

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Проходя  (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются  у прекрасных картин художника И.Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.

1)   2, 4                      2)   1, 4, 5               3)  1, 3, 5                        4) 2, 3, 4

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).

             (1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет.

          (6) К счастью, природа достаточно запасла соли.

          (7) Каменную соль издавна добывают  в Домбассе, Казахстане, на Урале и в других местах. (8)  Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие под землей, бывают толщиной в километр и даже полтора. (10) Время сделало соль очень твердой, поэтому ее называют каменной.

        (11) Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и из тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из озер воду, выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озерах Эльтон и Баскунчак.  

 

 

В1. В каком стиле речи написан данный текст?

    1) публицистический    2) научно-популярный

    3) художественный        4) разговорный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

     1)   Берегите соль!                                    2) Без соли не прожить.

     3)   Где добывают каменную соль.      4)  Соль.

В3.   Из первого абзаца выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблен деепричастный оборот.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

В6. Каким способом образовано слово ВЫСОХШИХ?

В7.   Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?

В8.   Через запятую перечислите пропущенные в словах  буквы:

 д...станция, отр…зить, с…луэт, пор…зительный, пр…тендовать.

 

С1. Ответьте в небольшом тексте-рассуждении на вопрос: «Трудно ли получить каменную соль?» 


Полный текст материала Итоговое тестирование по русскому языку за первое полугодие 7 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котынова Елена Юрьевна  elkot
24.04.2009 13 28860 12050
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 13
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 Комментарии • 15:52, 25.12.2016
а где тест
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
13 Екатерина_Пашкова • 23:31, 25.12.2016
В скачиваемом файле.
avatar
11 123451520 • 05:49, 17.08.2011
У Вас все работы прекрасные! Спасибо! Завидую Вашим ученикам!
avatar
10 множитель • 18:16, 16.08.2011
Спасибо за хорошую работу!
avatar
9 Nata-2011 • 15:38, 26.04.2011
Спасибо за работу.
avatar
8 VNika • 17:02, 25.02.2011
Тест поможет учителю определить уровень овладения сложнейшими темами, выявить "пробелы", спланировать коррекцию знаний во втором полугодии. Может быть использован в качестве диагностической административной работы. Спасибо.
avatar
7 Виктория4297 • 08:57, 16.02.2011
Сасибо за тест. Объёмный и умный
avatar
6 shatalova • 11:23, 23.12.2010
Спасибо за тестовую работу
avatar
5 Чирова • 12:41, 19.12.2010
Огромное Вам спасибо, Елена Юрьевна! Очень выручили. Дальнейших успехов в работе :)
avatar
4 татьяна • 17:16, 07.12.2010
прекрасные работы спасибо
avatar
3 210447 • 21:50, 31.10.2010
Обязательно воспользуюсь вашим тестированием Спасибо
avatar
2 gulja • 22:37, 18.10.2010
Спасибо, обязательно использую в своей работе!
avatar
1 Андрей. ученик шк. им. Д. Карбышева • 09:18, 22.03.2010
Спасибо буду готовиться!