Контрольные тесты "А.С. Грибоедов Комедия "Горе от ума"; 9 класс


Вариант №1

1.Годы жизни А.С.Грибоедова

2.В каком году была написана комедия «Горе от ума»

3.Растолкуйте значение «говорящих» фамилий : РЕПЕТИЛОВ, ЗАГОРЕЦКИЙ

4.Кому принадлежат следующие строки : «Комедия «Горе от ума» … как столетний старик ,около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит бодрый и свежий, между моголами старых и колыбелями новых людей..»

5.Исправьте фактические ошибки в характеристи­ках героев «Горя от ума». Дополните их литературные биографии известными из комедии фактами:


Молчалин - потомок знатного дворянского рода. На­чинал в Саратове титулярным советником. Через содей­ствие Фамусова переведен на службу в Москву.

Реnетилов является членом секретнейшего союза, заседания которого проходят в Английском клубе. Карь­ера его не удалась, однако подлинное свое призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов ав­тор популярных водевилей и эпиграмм. Живет в Петер­бурге.

Хлестова - знатная московская барыня, приходится теткой Софье и свояченицей Фамусову. В молодости была фрейлиной Екатерины I. На бал в дом Фамусова приез­жает со всей своей «челядью» - несколькими служан­ками, двумя арапками, любимой собакой - старым ньюфаундлендом. В противоположность всем остальным героям комедии испытывает искреннюю симпатию к Чацкому.


6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:

а)…Способностями бог меня не наградил,

Дал сердце доброе, вот чем я людям мил

б)…Вам искренно признаюсь,

такой же я, как вы , ужасный либерал.

И оттого, что прям и смело объясняюсь,

Куда как много потерял!

в) Скромна, а ничего кроме

Проказ и ветру на уме

г) Он за других себя забыть готов,

враг дерзости

д) Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал

7. Закончите фразу

а)У девушек сон _________________

б)Минуй нас пуще всех печалей _________________

в)Не надобно другого образца, _________________

г)Кто беден, _________________

д)Что значит видеть свет! Где ж лучше ?_________________













Городецкая Виктория Ивановна

Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №1г.Азова Ростовской области





















































Список использованных источников

1 . Н.В.Охроменко, О.В. Федина

Итоговые работы по литературе

Материалы к сочинениям,

подготовке к экзаменам,

литературные игры, кроссворды

5-11 класс

Москва «Аквариум» 1997

Стр.38-65





2. Т.Г.Кучина, А.В.Леденев

Контрольные и проверочные работы

по литературе

Классы

9-11

Методическое пособие

3-е издание

Москва «Дрофа» 2000

Стр.5-20

из данного пособия в тесты вошли:

ВАРИАНТ №1

3.Растолкуйте значение «говорящих» фамилий : РЕПЕТИЛОВ, ЗАГОРЕЦКИЙ

4.Кому принадлежат следующие строки : «Комедия «Горе от ума» … как столетний старик ,около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит бодрый и свежий, между моголами старых и колыбелями новых людей..»

5.Исправьте фактические ошибки в характеристи­ках героев «Горя от ума». Дополните их литературные биографии известными из комедии фактами:


Молчалин - потомок знатного дворянского рода. На­чинал в Саратове титулярным советником. Через содей­ствие Фамусова переведен на службу в Москву.

Реnетилов является членом секретнейшего союза, заседания которого проходят в Английском клубе. Карь­ера его не удалась, однако подлинное свое призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов ав­тор популярных водевилей и эпиграмм. Живет в Петер­бурге.

Хлестова - знатная московская барыня, приходится теткой Софье и свояченицей Фамусову. В молодости была фрейлиной Екатерины I. На бал в дом Фамусова приез­жает со всей своей «челядью» - несколькими служан­ками, двумя арапками, любимой собакой - старым ньюфаундлендом. В противоположность всем остальным героям комедии испытывает искреннюю симпатию к Чацкому.




ВАРИАНТ №2


3.Назовите признаки классицизма в комедии:

а) _________________ б) _________________

в) _________________ г) _________________

4. Опишите род занятий и служебные обязанности Фа­мусова; Молчалина, Фомы Фомича, Кузьмы Петровича, мадам Розье.





ВАРИАНТ №3

3. Каково происхождение имен и фамилий персонажей комедии (Фамусов, София, Молчалин, Тугоухов­ский) и как бы вы перевели и истолковали их значе­ние в контексте всего произведения? Какая общая тема их объединяет?

4. как бы вы объяснили отсутствие имен у некоторых пер­сонажей комедии (княжны Тугоуховские не называются по именам, а .нумеруются. по порядку; завсегдатаи светских гости­ных обозначены Г. N. и Г. Д.)?

















ВАРИАНТ №2

1.Назовите годы учебы А. С.Грибоедова в Московском университете

2.Под чьи началом служил А.С.Грибоедов на Кавказе в 1822 г.?

3.Назовите признаки классицизма в комедии:

а) _________________ б) _________________

в) _________________ г) _________________

4. Опишите род занятий и служебные обязанности Фа­мусова; Молчалина, Фомы Фомича, Кузьмы Петровича, мадам Розье.

Какие реалии российской жизни « века нынешнего и века минувшего» входят в комедию по мере появления на ее страницах этих персонажей?

5.Закончите…

а)С помощью сестриц со всей Европой породниться?____________

б)Смешение каких языков господствует в московских салонах?_________________

в)Кто предлагает Чацкому тетрадь с новыми песенками? _________________

г)С какой фразы начинается общение Чацкого с Фамусовым ?_________________

д)Имя усопшего камергера с ключом?_________________

е) «При мне служащие чужие очень редки_______________

ж)Почему московские барышни « к военным людям так и льнут» ?_________________

6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:

а)Он малый с головой,

И славно пишет, переводит

б)Теперь в отставке, был военный;

И утверждают все, кто только прежде знал,

Что с храбростью его с талантом,

Конечно, был бы он Московским комендантом

в)Чтобы чины добыть, есть многие каналы,

Об них как истинный философ я сужу

г)Остер, умен, красноречив,

в друзьях особенно счастлив…

д)Веселое созданье , ты , живое…

7. Закончите фразу

а) Служить бы рад, _________________

б) Когда постранствуешь, воротишься домой, _________________

в) Я странен , а_________________

г) Уж коли зло пресечь: забрать_________________

д) Счастливые_________________





























ВАРИАНТ №3

1.В какой стране Грибоедов находился с дипломатической миссией в последний год джизни? При каких обстоятельствах он погиб?

2.Где похоронен А.С.Грибоедов? Кто из близких людей поставил ему памятник, и какие слова на нем высечены?

3. Каково происхождение имен и фамилий персонажей комедии (Фамусов, София, Молчалин, Тугоухов­ский) и как бы вы перевели и истолковали их значе­ние в контексте всего произведения? Какая общая тема их объединяет?

4. как бы вы объяснили отсутствие имен у некоторых пер­сонажей комедии (княжны Тугоуховские не называются по именам, а .нумеруются. по порядку; завсегдатаи светских гости­ных обозначены Г. N. и Г. Д.)?


5.Закончите…

а)Имя, отчество Чацкого?_________________

б)По какой причине, по мнению Фамусова, Чацкий не служит?_________________

в) «Да и кому в Москве не зажимали рты?_________________

г)Кому принадлежат вещицы: «…туалет, прехитрая работа – подушечка, из бисера узор, и перламутровый прибор» ?_________________

д)Два таланта Молчалина?_________________

е)Кто припас Хлестовой «арапку-девку» ?_________________

6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:

а)Услужлив, скромненький, в лице румянец есть, на цыпочках и небогат словами…

б)Курчавая, горбом лопатки,

Сердитая, все кошачьи ухватки,

Да как черна, да как страшна….

в)Человек он светский

Отъявленный мошенник, плут…При нем остерегись: переносить горазд,

И в карты не садись: продаст

г)Брюзглив,неугомонен, скор,

Таков везде, а с этих пор…

д) Кто другой так мирно все уладит!

Там моську вовремя погладит!

Тут в пору карточку вотрет!

7. Закончите фразу

а)…хлопочут набирать учителей полки, _________________

б)Ах! Злые языки_________________

в)Ни звука русского, ни_________________

г)Он дойдет до степеней известных, _________________

д)Молчалины_________________



















Вариант №1

  1. 1795-1829

  2. 1824

  3. Репетилов - от фр. Répéter – повторять; Загорецкий – раздувать пожар

  4. И.А.Гончаров "Мильон терзаний"

  5. Молчалин назван Фамусовым «безродным» и ,видимо, к числу знатных дворян не принадлежал; в Москву переведен из Твери («И будь не я , коптел бы ты в Твери»);

Репетилов не является популярным автором, а всего лишь принимает участие в составлении «водевильчика»;

Хлестова не могла быть фрейлиной Екатерины I (Екатерины I умерла 1727г)

  1. А- Репетилов

Б- Загорецкий

В- Лиза

Г- Молчалин

Д- Скалозуб

7. а)…утренний так тонок;

б)…и барский гнев, и барская любовь;

в)…когда в глазах пример отца;

г)…тот тебе не пара;

д)… Где нас нет!

Вариант №2

1.1806-1812

2.Генерал А. Ермолов

3. а) место; б)время;

в)говорящие фамилии; г)жанровое амплуа

4.Фамусов - управляющий в казенном месте. Круг своих обязанностей герой свел к минимуму: «Подписано - так с плеч долой»;

Молчалин – секретарь Фамусова;

Кузьма Петрович – камергер, «богат и на богатой был женат», «с ключом,и сыну ключ умел доставить» (Ключ на голубой ленте – знак звания камергера);

Мадам Розье – гувернантка Софии.

5.а)…трое из бульварных лиц;

б)…французского с нижегородским;

в)…Молчалин;

г)…Как Софья Павловна у Вас похорошела ;

д)…Кузьма Петрович;

е)…все больше сестрины, свояченицы детки;



ж)…Потому что патриотки.

6. а) о Чацком;

б) Платон Михайлович Горич;

в) Скалозуб;

г)Чацкий ;

д) Лиза.

7. а)…прислуживаться тошно;

б)…и дым Отечества нам сладок и приятен;

в)…не странен кто ж;

г)…все книги бы да сжечь;

д)…часов не наблюдают.



Вариант №3

1.В Персии ( Иране) в ранге Посла России. Убит религиозными фанатиками при нападении и на русское посольство в Тегеране.

2 . В г.Тифлисе в монастыре св.Давида . Нина Чавчавадзе , жена поэта, автор слов, начертанных на памятнике:«Ум и дела твои бессмертны в памяти русских, но для чего пережила тебя любовь моя.»

3.Фамусов – от лат.fama – молва;

Молчалин, Тугоуховский –говорящие фамилии соотнесены

с понятиями«говорить»- «слышать» или «не говорить» - «не слышать»

София – от греч.sophia -мудрость .Еще важная тема пьесы – тема ума.

4.Безликие представители общественного мнения, переносящие молву: «Поверили глупцы, другим передают…И вот общественное мненье!»

5. а)…Александр Андреевич;

б)…В том он пользы не находит;

в)…обеды, ужины и танцы;

г) Молчалину;

д)…умеренность и аккуратность;

е) Загорецкий.

6.а)Молчалин;

б)арапка-девка;

в)Загорецкий;

г)Фамусов;

д)Молчалин.

7. а)…числом поболее, ценою подешевле;

б)…страшнее пистолета;

в)…русского лица;

г)…ведь нынче любят бессловесных;

д)…блаженствуют на свете.











3



Полный текст материала Контрольные тесты "А.С. Грибоедов Комедия "Горе от ума"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Городецкая Виктория Ивановна  vita61
26.02.2012 3 39067 5338

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК