Конспект занятия "Путешествие к неизвестной звезде"(подготовительная к школе группа)


АНО ДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА»

Д/с № 161 «Лесовичок»

г.о. Тольятти











Конспект занятия

по математике

«Путешествие к неизвестной звезде»

/подготовительня к школе группа/







Воспитатель: Никитина Инна

Валентиновна







2010

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; счете двойками.

Закрепить представление о десятках и единицах.

Совершенствовать умение выполнять арифметические действия.

Закрепить знание детьми состава числа в пределах 7.

Упражнять детей собирать из частей целое.

Речевые задачи:

Учить объяснять, на какие две группы расчленена совокупность, сколько предметов в нее входит, и обобщать состав числа из двух меньших.

Учить детей по-разному строить ответы.

Воспитательные и развивающие задачи:

Посредством игр и упражнений способствовать развитию интеллектуальных качеств у детей старшего дошкольного возраста: беглости, гибкости, оригинальности мышления.

Развивать у детей умение определять последовательность действий, уметь выполнять действия по знаковым обозначениям.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Дифференцированный подход на основе гендерной типологии:

«Условно одаренный» Егор С.:

- собирает ракету без опоры на образец;

- задание «Декодировать информацию с использованием ключа»;

- выполнение задания у доски и объяснение своих действий.

«Типичный мальчик» Миша С.:

-привлечь к проверке выполнения заданий.

«Типичная девочка» Катя П., Алена Н.:

Поощрение за быстрый и правильный ответ.

Материал: пиктограммы с заготовками заданий; фломастеры, маркеры, магнитофон с музыкой космической тематики, кубики «Сложи узор», перфокарты к ним.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия

Звучит фонограмма «Звуки космоса»

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? Какой – то сигнал.(удивленно)

Достаёт красивую звезду со словами: А, звезда…(таинственно) Вы знаете, что это за звезда? (Нет) И я не знаю. О чем же она хочет нам сообщить? Попробуем узнать. (кистью проводит по звезде, проступают буквы) Вы видите, что получается? (да, буквы, знаки)

- Давай, Егор, вместе прочтем, что получилось:

«Ребята, приглашаю вас в космическое путешествие, в нем вас ждут испытания, преодолев их вы, сможете дать мне имя, которое я очень-очень жду. А сможет дать имя тот, кто наберет больше всего этих маленьких звездочек»

- На чем можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете).

- Пройдите на космодром и соберите ракету. Егор и Миша работают самостоятельно, а остальные ребята по образцу.

Задание «Собери ракету»

Дети подходят к столам, на которых разложены кубики «Сложи узор». «У.О.»+ «ТМ» выполняют задание без опоры на образец, «ТД» + «НГ» с опорой на образец.

Воспитатель: и первую звезду по праву получает у нас … Он самостоятельно смог собрать ракету быстро и аккуратно.

Воспитатель: Наши ракеты к запуску готовы. Начинаем обратный отсчет.

Задание «Обратный отсчет» (в пределах 10)

(метроном отсчитывает, дети считают по цепочке) как только дети заканчивают считать. Включается фонограмма полета, воспитатель с детьми продвигается к месту выполнения задания.

Воспитатель: Наши ракеты набирают высоту. Впереди самая большая звезда солнечной системы. Название узнаем, решив примеры. Кто будет готов, я увижу. Все решают, а Миша и Егор проверяют и выкладывают название.

Задание «Реши пример»

6 + 3 = 9

5 + 2 = 7

9 – 1 = 8

4 – 1 = 3

7 – 1 = 6

8 – 4 = 4

10 – 1 =9

4 + 2 = 6


Задание для «У.О»+ «ТМ»: «Собрать по ключу название планеты и прочесть его.

Ключ.

9 - С

7 - Л

8 - Ц

3 - О

6 - Н

4 – Е








9

3

7

6

8

4


Воспитатель: Отпраляемся в Центр управления полетами. Займите места. Наше путешествие продолжается, необходимо проложить маршрут наших ракет до планеты Меркурий. Возьмите карты полета, и приступите к работе, начинаем с выделенной линии.

Задание «Проложи маршрут»

(Дети выполняют работу сидя за столами, воспитатель подходит к детям. Они объясняют почему так выполнили задание.)

Воспитатель: Молодец, Егор, был внимателен и правильно выполнил задание.

Катя, была аккуратна, сделала все верно.

- Маршруты определили.

- Мы прибыли на планету Венера, нам предстоит выполнить расчет топлива в баках наших ракет.

Задание «Десятки и единицы»

- Общее количество топлива указанно на ракете, нужно заполнить два баллона: Сколько десятков будет в первом баллоне и единиц во втором?

(Дети выполняют задание в парах).

«У.О.» + «ТМ»: Егор, Миша выполняют задание самостоятельно у доски и объясняют.


Воспитатель: Рассчитали топливо?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнены расчеты у ваших товарищей. (Дети выполняют взаимопроверку).

Воспитатель: мы на пути к планете Марс. Вокруг нее зафиксированы частицы звезд, необходимо их разложить в зависимости от размера и цвета.

Задание «Морфотаблицы»

«УО» + «ТМ» - самостоятельно зарисовывают фигуры





«НГ» + «ТД» - расставляют готовые фигуры






(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).

Воспитатель: Молодцы! Постарались выполнить задание. Посмотрите, как Егор нарисовал фигуры, не только правильно, но и аккуратно.

Алена, была внимательна, не ошиблась.

- Мы прибыли с вами на планету Марс, тут нас ждут «Круголеты». Впишите два числа, которые в сумме дадут номер круголета. (акцент на дополнительном задании)

«УО» + «ТМ» - самостоятельно заполняют, после выполнения задания привлечь к проверке его у других детей.

«ТД» + «НГ» - первые цифры состава чисел известны.



Воспитатель: На планету Сатурн мы отправимся в парах по номеру круголета. Найдите себе пару. Пройдите к столам. Перед вами карточки, в которых зашифрованы названия планет. Что бы правильно расшифровать название, ориентируйтесь на цифры внизу букв.

Задание: Разложи цифровой ряд и прочти название планеты.

«НГ»+ «ТД»

З

Е

М

Л

Я

1

2

3

4

5

М

А

Р

С

1

2

3

4

Ю

П

И

Т

Е

Р

1

2

3

4

5

6

С

А

Т

У

Р

Н

1

2

3

4

5

6

«УО»+ «ТМ»

У

Р

А

Н

2

4

6

8

Н

Е

П

Т

У

Н

1

3

5

7

9

11

П

Л

У

Т

О

Н

6

5

4

3

2

1



Воспитатель: Алена, прочти название своей планеты, а у тебя что получилось, Катя?

Воспитатель: Уберите рабочее место. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Подсчитаем, кто сколько заработал звезд.

Алена: 3

Катя: 4

Миша: 7

- У кого больше всех звезд?

Дети: У …

-И правда, он был внимательный сегодня, справился с заданиями.

-Каким именем мы назовем звезду?

Дети: …

-Ребята, наша неизведанная звезда приготовила сюрприз – вот эти разноцветные звездочки. Выбирая себе звезду по цвету, учтите, что розовую берет тот, кто справился со всеми заданиями, голубую – кто допускал ошибки и кому помогали, а желтую – кто не справился с заданиями.



Полный текст материала Конспект занятия "Путешествие к неизвестной звезде"(подготовительная к школе группа) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Инна Валентиновна  black_panther76
01.05.2011 1 5223 1021

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК