Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Три поросенка"; старшая группа


Федорова Анжелика Юрьевна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22»



























Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию элементарных математических

представлений в старшей группе

«Путешествие по сказке «Три поросенка»»


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Обучающие

-упражнять детей в количественном и порядковом счете.

-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать.

-ориентироваться в пространстве.

-умение составлять из частей целое.

-продолжать учить решать занимательные математические задачки.

Развивающие

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

-воспитывать интерес к математическим заданиям.

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: схема дорожки на ватмане, счетные палочки, фланелеграф, картинки с изображением героев сказки,корзинка с материалом для счета-18 желудей+3 гриба,крупные разрезные картинки гриб и желудь,чертеж дома из геометрических фигур,листы с заданиями на каждого ребенка «соедини по точкам», металлофон.


Содержание:

Организационный момент

Воспитатель задает вопрос детям:

-Ребята, а вы знаете сказку «три поросенка»?

-Кто помнит,как звали героев этой сказки?

приложение 1

Ответы детей

Выкладывает картинки на фланелеграф

-Молодцы правильно назвали их имена

Основная часть

-Давайте мы сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся мы в волшебный лес, где жили веселые братья –поросята по волшебной дорожке.

-Я покажу схему нашего маршрута-схему дорожки

приложение 2

-А вы составите ее на столе из счетных палочек.

-Только те из вас кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

-Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.

-А сколько счетных палочек пошло на строительство дорожки?(10)

-Пойдемте погуляем по волшебному лесу!

-Дети посмотрите, что я нашла в лесу (показывает закрытую корзинку сверху прикреплены конверты с заданиями)

-А корзинка то не простая, а с секретом!

-Наверно, чтобы узнать ,что в ней нужно раскрыть конверты!

-Давайте мы с вами поделимся на две команды – мальчиков и девочек.

Задание

Два конверта с разрезными картинками (гриб и желудь)

приложение 3

-Что же у вас получилось? (желудь и гриб)

-Правильно, значит в корзинке (открывает и показывает)

-Желуди и грибы их поросята собирали на обед

-Давайте посчитаем ,сколько здесь грибов и желудей?

-18 желудей и 3 гриба

-А сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку?

-6 желудей +1 гриб

Воспитатель рассказывает продолжение сказки

-Все лето поросята резвились и веселились, но вот наступила осень, стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме.

Он предложил построить теплые и прочные дома,чтобы не простудиться и не попасть в лапы к волку,но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться,распевая веселую песенку.

-А кто помнит ее слова?

Физкультминутка

-Три пухлых поросенка купаются в пруду

-Три ловких поросенка играют в чехарду.

-Три сильных поросенка играют в баскетбол.

-Три самых быстроногих забивают гол.

-Три маленьких веселых танцуют и поют.

-Как наши поросята весело живут!

(дети выполняют движения по тексту)

-А в это время Наф-Наф преступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж (приложение 4).

-Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько четырехугольников на чертеже?(7)

-Пока Наф-Наф строил свой дом Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу хитрые задачки.

-Сможете ли вы ответить на них?

Задачки

-На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц ответь скорей?(5)

-И только когда по утрам лужи стали покрываться льдом, ленивые братцы взялись за работу

-Ниф-Ниф решил построить самый простой домик

-Как вы думаете из чего?

(приложение 5)

-Правильно из соломы.

-А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом из прутьев.

(приложение 6)

-Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным занятием. Оба довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа.

-Хотите узнать, какой домик был у Наф-Нафа?

-Нужно выполнить задание

Задание (приложение 7)

-Соединить по порядку цифры-точки от 10 до 100

Заключительная

-Что же произошло дальше? К кому первому пришел волк?

-Волк стал дуть на соломенный домик и тот разлетелся.

-Ниф- Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа.

-Что же было дальше?

-Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев,но и здесь волк не оставил их в покое .Волк дунул так сильно,что домик разлетелся.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

-Ветер сверху набежал - вдох

-Ветку дерева сломал - выдох

-«В-В-В!» - вдох

-Дул он долго, зло ворчал - выдох

-И деревья все качал:

-«Ф-Ф-Ф»

-Поросята прибежали к домику Наф-Нафа и там спрятались.

-А чтобы узнать сколько раз пришлось дуть волку, вам нужно послушать звуки металлофона (7) и сосчитать.

-Что же произошло потом?

-Волк убежал в лес, поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа (приложение 8)

Подведение итогов

-Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке!

-Дети вам понравилось наше путешествие по сказке?

-Что нового и интересного вы узнали?
















Интернет-ресурсы:

http://luntiki.ru/blog/podelki/709.html



Полный текст материала Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Три поросенка"; старшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федорова Анжелика Юрьевна  Анжелика73
02.07.2014 1 6459 1359

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 silenok • 08:31, 12.02.2015
Провела со своей группой! Прошло на "Ура"!!!