Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебный прямоугольник"


МБДОУ "Детский сад №7"


 


 


 

тема «Волшебный прямоугольник»

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы


 


 

Е.В. Гуреева


 


 

Рязань, 2018

Екатерина Гуреева 


Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник»

 

Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур; Познакомить с прямоугольником

Задачи: Познакомить детей с прямоугольником. Закреплять ранее полученные знания о геометрических фигур. Продолжать формировать знания пространственных ориентировок, Закреплять знания о математических представлений: длинный - короткий, большой - маленький. Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) Картинки с изображениями предметов похожих на прямоугольник. Блоки Дьенеша

Раздаточный материал: На каждого ребенка вырезанные из картона прямоугольники , счетные палочки по 6 штук.

Ход работы.

Предварительная работа: Дети знакомятся с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат, треугольник

 

В начале занятия дети сидят за столами. Занятие начинается с рассказывания сказки, где герои сказки - геометрические фигуры:

В волшебной стране "Геометрика", жили-были "овал" и "квадрат", и был у них друг "Круг", он постоянно попадал в передряги, он был круглый и часто укатится куда-нибудь, потом ждет когда его друзья найдут и спасут. Вот однажды, сидели квадрат и овал на лавочке и любовались восходом солнца, как вдруг слышат, из леса выбегает треугольник и кричит "Скорее, скорее! За мной! Наш друг "круг" снова попал в беду, он катился-катился по лесу, и не заметил, как упал прямо в яму, а яма такая глубокая что сам выбраться он не может, срочно нужно ему помочь. Друзья не медля бросились по дороге бежать к той самой яме, куда попал их друг -"круг". Когда они подошли, то увидели, что круг уже выбрался из ямы и разговаривает с каким-то незнакомцем.

- Как же ты выбрался, спрашивает овал у круга, а круг отвечает - "это мне новый друг помог выбраться, знакомьтесь -это прямоугольник"

Да как же он тебе помог -спрашивает "квадрат", он же сам маленький.

а прямоугольник отвечает "я могу стать большим" и перевернулся на другой бок, сразу стал высоким. Удивились фигурки волшебству прямоугольника, а прямоугольник им объяснил что это все из-за того что у него 2 стороны короткие, а две длинные.

( Во время рассказывания сказки, ведется на магнитной доске импровизированный театр с заранее нарисованными геометрическими фигурами с глазами и улыбкой, лавочкой нарисованной, дорожкой со склоном и ямой, во время рассказывания фигуры переставляются и меняют место положение в зависимости от текста)

 

Самостоятельное обследование детей прямоугольника, Дети берут заранее приготовленные картонные прямоугольники и обследуют стороны, (Показывают индивидуально длинные и короткие стороны) .

Показываю детям с помощью блоков Дьенеша что прямоугольники бывают разные: большие и маленькие , широкие и узкие, разного цвета,

Здесь же предлагаю детям определить на какой предмет похож прямоугольник ( ответы детей удивляли количеством ответов ; дети называли :дверь, окно, шкаф, холодильник, и т.п) (когда дети называли предметы похожие на прямоугольник, я подтверждала правильность ответа и показывала картинки с изображением этих предметов)

 

Физкультминутка

Вы наверное устали

ну-ка, дружно вместе встали

ножками потопали

ручками похлопали

покружились, повертелись

и за столики уселись

глазки крепко закрываем,

до 5 мы все считаем

12345

открываем, поморгаем

и работать продолжаем

 

д/и. "что изменилось"

Дети вы хотите поиграть с фигурами, тогда внимательно посмотрите на фигуры, запомните где они сидят и кто у них соседи, а теперь закроем глазки (пока глаза закрыты меняю местами фигуры или убираю одну из них

Предлагаю детям из счетных палочек (заранее приготовленных) выложить прямоугольник, напоминаю что у него 2 стороны длинные, 2 короткие

В конце подводим итоги занятия: о ком была сказка, какая фигуры там жили, кто попал в беду, кто помог? в какую игру играли.

Что выкладывали из счетных палочек.

 


Полный текст материала Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебный прямоугольник" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гуреева Екатерина Валерьевна  Ekaterina5911
30.05.2018 0 207 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0