Экологическое воспитание


Конспект занятия для детей старшего возраста детского сада компенсирующей направленности. В конспекте используются современные образовательные технологии. Также проводилась предварительная подготовительная работа перед занятием. Занятие адаптировано именно для детей с ТНР и ОНР. Проводится в игровой форме с использованием элементов арт-терапии и элементов здоровьесберегающих технологий. Данное занятие позволяет не только систематизировать знания и представления детей о весне, о  ее характерных признаках, но и знакомит детей с  "новыми" словами, расширяет кругозор и активизирует словарь. На занятии используются также интерактивные методы - показ презентации, в конспекте отмечены слайды, которые более наглядно демонстрируют новый материал, и знакомят детей с новыми понятиями. 

Занятие направлено на закрепление знаний детей о цветах. Развитие памяти, внимания и мышление. Также закрепление  умения детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными. А так же воспитывать у детей активность и самостоятельность, бережное отношение к природе.

Конспект разработан для детей младшей группы дошкольного образования, 3-4 года. Занятие можно проводить в группах вновь прибывших детей, так как изложенный материал помогает преодолеть сложный период адаптации. Занятие разработано с ученом возрастных особенностей детей. В ходе занятия выполняются следующие задачи: сплочение группы, развитие слухового внимания, произвольности, развитие мелкой и общей моторики ребенка, развитие памяти, воображения, речи, так же происходит ознакомление и запоминание основных цветов, соотнесение предметов по цвету. 

Интерактивный тренажер "Смешарики: веселый урожай: овощи и фрукты"

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.
Цели: закрепить умение дифференцировать овощи и фрукты; упражнять в умении узнавать предметы в силуэтном изображении, при пересечении контуров; развивать память, пространственные представления.

Презентация "Воробей"

Данная презентация предназначена для ознакомления старших дошкольников с воробьём. Каждый слайд имеет сопроводительный текст. В презентации содержится информация о внешнем виде, особенностях среды обитания, о появлении потомства и др. В неё включены игры "Покорми воробья" и "Раскрась воробья". Игры созданы на основе триггеров и гиперссылок.

Программное содержание: 

  • Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв; 
  • Сообщить о различии в проявлении жизненных функций у данных насекомых; 
  • Дать представление об их образе жизни, подчеркнуть неповторимость данных существ;
  • Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: Сова – мудрая голова, цветы клевера и одуванчика.

 

Программа направлена на закрепление у ребят знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, человека и общества. Формирование экологической культуры, настрой на доброжелательное отношение ко всему живому, способствует совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

Конспект занятия помогает познакомить детей с сезонными изменениями в природе и животном мире, дать детям представление о ежике (какой он, где живет), развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику, внимание, эстетическое восприятие.
Карлсон, испачканный чёрной липкой грязью, попадает в детский сад на занятие. После игры "стирка" выясняется, что пятно не отстирывается. Начинается "расследование": дети показывают свои рисунки на тему охраны природы. Появление феи Неуберинды усложняет "расследование", но ловкость и сообразительность детей и Карлсона побеждают королеву мусора.
Задачи: создать условия для формирования представлений детей о животных, зимующих в лесу, о леснике, который занимает такую должность, и его природоохранной деятельности – зимней кормёжке животных;  воспитывать бережное отношение к лесу, к животным, делать хорошие поступки (работа с придуманными знаками для людей, как вести себя в лесу).

Цель проекта: развивать представление о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни. Учить классифицировать насекомых. Развивать творческое воображение детей путём изображения насекомых в своих творческих работах.
Аннотация: дошкольное образование должно быть направлено на решение задач экологического воспитания: создание и реализация воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая деятельность предоставляет возможность реализовать педагогический опыт в организации экологического воспитания, создать условия для приобщения детей к окружающему миру, к пониманию негативного и положительного влияния человеческой деятельности.
ПРОЕКТ
«Винни-пух и все, все, все!»
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный:
Актуальность: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической обстановки, социальная неустойчивость, уровень жизни. Все это ухудшает здоровье детей как физическое, так психическое и социальное.
В совместной деятельности, используя разнообразные методы и приёмы, я попыталась решить следующие основные задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (шесть ног, крылья, усики);формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; побуждать участвовать в разговорах, отвечать на вопросы; воспитывать любознательность.
Цели занятия: расширять и закреплять знания детей о лесе: о деревьях, растущих в нём, грибах, ягодах, его обитателях (диких животных, птицах), о взаимосвязи в природе между животными и растениями. Воспитывать бережное отношение к живой природе, искусству, к своему здоровью, самостоятельность и стремление проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Ознакомление детей с зимним лесом; формирование реалистическое представление жизни лесных растений и животных в зимнее время; развитие понимания, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние, условия в которых они находятся (холод, отсутствие воды, пищи, мало света); закрепление знания о внешнем виде деревьев; воспитание бережного отношения к животным, растениям.
В планировании указаны темы занятий, их цель, НОД с детьми по теме и работа с родителями. Материал предложен по ознакомлению с живой и неживой природой, в том числе дид игры, эксперименты и др.
Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Земли написан в стихотворной форме и поможет старшим дошкольникам познакомится с историй праздника", закрепить и систематизирует знания дошкольников о значении птиц и насекомых, о пользе овощей и фруктов и многое другое.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке о перелетных птицах в подготовительной к школе группе детского сада
Конспект деловой игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе детей с нарушениями зрения.
Цель: Продемонстрировать знания детей об окружающем мире и их умение использовать моделирование в процессе образовательной деятельности.
Проект раскрывает систему работы по ознакомлению старших дошкольников со зверями. Включает занятия, дидактические игры, конкурсы. Содержит диагностику уровня сформированности представлений о зверях у старших дошкольников.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей) старшая группа детского сада.
Расширять представление об осени, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закреплять правила безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать развитию внимания и координации движений; умение двигаться по сигналу.
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных : как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Дать начальное представление о свойствах и качествах льда.
Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь детей: стимулировать в активной речи слова: «холодные», «мокрые», « скользкие», « ледяные».
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Главная цель проекта – сформировать системные знания о птицах, научить ценить мир птиц.Технология проектирования позволяет всесторонне охватить эту тему, систематизировать знания детей, кроме того, ориентирует ребенка на творческое решение возникающих вопросов. В «Стране птиц» дети с помощью игр, наблюдений, занятий, чтения художественной литературы, различных конкурсов и заданий познакомятся с птицами.
Программное содержание: уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; учить сочетать движения и речь.
Развивать внимание, логическое мышление; артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Проект развивает любознательность и познавательную активность детей в процессе формирования представлений о разнообразии минералов в природе. Знакомит их с особенностями, свойствами, значением и применением минералов человеком через игровую и экспериментальную
деятельность с учётом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Внеклассное мероприятие "Выступление агитбригады "Осока"
Сценарий выступления агитбригады "Осока" способствует формированию экологического самосознания детей младшего школьного возраста.
1-30 31-60 61-65