Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Спасти русалочку Ариэль" для детей 4-5 лет


муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №102»

 

 

 

 

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Спасти русалочку Ариэль»

для детей 4-5 лет

 

 

Подготовила:

воспитатель группы общеразвивающей направленности № 8

Ваваева Светлана Борисовна

 

 

 

 

 

 

Оренбург

Цель: расширять представление детей о морских обитателях

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об обитателях подводного мира

- формировать умение сравнивать предметы по величине

- закреплять знания основных цветов

- закреплять умение называть геометрические фигуры

Развивающие:

-развивать долговременную память, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольное и слуховое внимание, воображение.

-формировать пространственное представление (умение использовать карту)

-развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

-воспитывать культуру речевого общения

-воспитывать любознательность

-формировать навыки сотрудничества, инициативности.

Методы:

-словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

-наглядный (показ способа действия, рассматривание)

-игровой (математические задачи, воображаемая ситуация)

-практический

Приемы:

-активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)

-обучение (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)

Материалы и оборудование: мольберты, настенная доска, атрибуты морской формы, дидактическое пособие «Морские обитатели», силуэты морских обитателей, дидактическое пособие «Рыбы», счетные палочки, ладошки с изображением эмоций, кисти, клей, салфетки, подставки для кисточки.

 

Ход занятия

Вводная часть. 

Ребята, посмотрите я нашла сегодня у нас в группе вот такую интересную коробку. Давайте вместе посмотрим, что в ней интересного? (в коробке ракушки, камушки и т.п.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (бутылка с посланием).

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята группы «Почемучки», меня зовут русалочка Ариэль! Мне очень нужна ваша помощь!!! Пираты поймали меня в свои сети и не отпускают! Помогите! Спасите меня! В письме есть карта вам в помощь.»

В: Чтобы отыскать русалочку, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники.

 

 

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).  Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете какой остров будет первым на который мы поплывем?

Дети: Там, где цифра 1, а затем нужно следовать по стрелочке.

В: Правильно, ребята! Мы станем очень дружной морской командой. Я- капитан, а вы мои матросы. (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы).

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. А как звучит море?

Д:  ш-ш-ш (звучит музыка- шум моря)

Речевое упражнение «Шум моря»

И.п.: о.с. 1-вдох; 2-на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

В: Смотрите в бинокль, а вон виден первый остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что это за остров! (Капитан отдает команду бросить якорь.)

- Итак, первый остров - остров “Медуз”. Здесь для нас приготовлено задание.

Задание:

Жизнь её проходит в море,
Плавает не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так , как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её ? ... ( 
медуза)

Рассказ педагога о медузах. Чтение стихотворения В. Коржикова «Медуза»:

Кочует солнце в глубине

Пролива Лаперуза…

На колыхающей волне

Колышется медуза.

Важна, степенна, холодна –

А сквозь неё вода видна.

Вода синей-

В ней синь сильней.

Вода светла-

Она бела.

Лишь только тронь-

Дрожит!

Возьмёшь-

Скользит!

Куда волна,

Туда она.

- Медузы – удивительные существа. Медузы – морские обитатели, они обитают в каждом море и океане, на поверхности воды и на глубине, их не найдёшь в пресной воде. Они имеют форму зонтика или колокола. Но все они вооружены. Под зонтиком у медузы находится щупальца. Эти щупальца очень опасны для жертвы медузы, она поражает ее ядом, который исходит от щупалец. Если человек прикоснется к щупальцам, то получит ожог .Ожог напоминает ожог крапивой. Питаются медузы мелкими рачками, личинками, которых ловят своими щупальцами. Живёт медуза на небольшой глубине, в зарослях морской травы.

Примета: задолго до приближения шторма медузы уплывают от берега в глубину.

Физминутка:

Море очень широко (дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)

Медузы там живут, друзья (выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи).

На ватмане нарисованы силуэты морских обитателей: кит, морской конёк, морская звезда, дельфин, медуза. Дети называют их.

В: Справились, молодцы! За это вы получаете первый ключ! Какого он цвета? (желтый)

Отправляемся в плавание дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём.

В: Поднять якорь! Отдать швартовы!  

Речевое упражнение «Шум моря»

И.п.: о.с. 1-вдох; 2-на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

В:  Второй  остров «Остров рыб»

Задание: Ребята, здесь вас ждет новое задание!

Вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою рыбку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец рыбки из счетных палочек.

В: Молодцы, все справились с заданием!

Вижу я, что кому-то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб.

Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)

Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

В: Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)

Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

В: И за это вы получаете еще один ключик. Какого он цвета? (синий)

Продолжим наше путешествие? Обыгрывается ситуация с кораблем.

Речевое упражнение «Шум моря»

И.п.: о.с. 1-вдох; 2-на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

В: Куда же нам отправиться дальше?

Д: К осьминогу?

В: Третий остров “Доброго осьминога” (продуктивная деятельность)

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Вот и весь я …

Дети: ось-ми-ног

В: Осьминог любит внимание, добрые эмоции, а давайте поднимем ему настроение? А вы знаете стихи про морских обитателей?

Друг за другом мчится стая, (Ксюша)

Волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

Кто вперед, плывут дельфины?

 

Плывет по морю великан. (Ксюша)

Полощет свой беззубый рот.

Процедит, выпустит фонтан

И дальше по морю плывет.

 

Краб- известный забияка, (Даша)

Он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет

В драках шумных не робеет.

 

Это что за страшный хищник, (Гоша)

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт акула!

 

В: осьминог приготовил нам волшебные ладошки, а что на них изображено?

Дети: эмоции

В: А давайте сделаем подарок осьминогу, чтобы ему в подводном царстве было светло и радостно.

Ребята, а давайте наши ладошки -эмоции приклеим к солнцу как лучики. А какие ладошки мы будем брать для лучиков? Радостные или грустные?

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Много ног у осьминога 

Все они ему нужны 

Заменяют ему руки 

Очень ловкие они 

(продуктивная деятельность)

В: молодцы, вы справились со всеми заданиями!

Вы получаете третий ключ! Какого он цвета? (красный)

Мы с вами собрали все 3 ключа!

(появляется русалочка)

Русалочка Ариэль: Ребята, вы действительно очень дружная команда! Вы справились со всеми испытаниями! Спасли меня! Я хочу вас отблагодарить и подарить вам сундук с сокровищами! Чтобы его открыть вам понадобятся ваши ключи!

(подбираем ключ, открываем сундук с шоколадными монетами)

Ну а мне пора прощаться!

Подведение итогов.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? А какое задание было самым сложным?

Вы сегодня все большие молодцы, спасибо вам большое!

 

 


Полный текст материала Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Спасти русалочку Ариэль" для детей 4-5 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ваваева Светлана Борисовна  Публикатор
14.02.2021 0 846 180

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК