Конспект ООД для младшей группы "Аппликация "Скворечник"


Конспект организованной образовательной деятельности

по художественному творчеству в младшей группе.

Аппликация «Домики для птиц».

Цель: развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира

Задачи:

Образовательные:

  • изучение нового понятия «скворечник» через всестороннее изучение предмета

  • закреплять умение создавать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей (прямоугольник, круг, треугольник)

  • формировать умение последовательно выкладывать части будущей аппликации на заготовке работы

  • совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали аппликации в определенной последовательности

Развивающие:

  • способствовать развитию цветового восприятия, эстетического вкуса

  • способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания

  • развивать умение отличать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник)

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, природе, птицам

  • воспитывать умение положительно эмоционально откликаться на новые явления окружающего мира, природы

  • вызывать чувство радости от проделанной работы, полученного результата

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Приветствие (музыкальный настрой на занятие).

На окончание песенки в группу заглядывает Машенька (музыка из мультфильма «Маша и Медведь»), напевая последние строчки: «Здравствуйте, ребята, всем привет!!!».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости заглянул на нашу веселую песенку? (ответы и приветствие детей).

Маша: А знаете, ребята, что я вам сегодня принесла? Что это за предмет? (показывает скворечник).

Дети отвечают.

Воспитатель и Маша: Правильно, это домик для птичек.

Маша: Только я вот забыла, как он правильно называется, то ли помидорник, то ли огуречник? (дети помогают Маше вспомнить название предмета) А, вспомнила – скворечник.

Воспитатель: А ты, Маша, знаешь, почему он так называется? Ребята, давайте вместе подумаем. (ответы детей, помощь воспитателя). А зачем тебе, Маша, этот скворечник? Что ты с ним делать будешь?

Маша: Да вот Мишка- то еще не проснулся в своей берлоге, хочу его порадовать, а заодно и разбудить поскорее, а то он так и всю весну проспит. А для этого надо чтобы к нам во двор побольше птичек вернулось. Поможете мне, ребята?

Воспитатель: Ну, что, поможем Машеньке пригласить птичек обратно к нам? А для этого нам надо сделать побольше таких домиков. Давайте их наклеим на наши деревца (показывает заготовки-шаблоны). Вот и детали мы с Машей для вас приготовили, посмотрите. Какие фигуры вы здесь видите?

Дети отвечают (круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: А какого цвета эти фигуры?

Ответы детей (коричневый, желтый, оранжевый).

Воспитатель: Ребята, кажется наша Маша немножко устала заниматься, может она хочет потанцевать? (физкультминутка под мультпесенку).

Воспитатель: А чтобы подготовить наши пальчики к работе, давайте с ними поиграем. Садитесь на наш коврик, он станет облачком, а мы кем? Правильно, птичками. Игра называется «Птичка», повторяйте за мной и Машей движения и слова.

Птичка, птичка-невеличка (соединяем ладони обеих рук, машем крыльями)

Вот пшено (пальцы сложить щепотью, движение как насыпаем зернышек)

А вот водичка (ладони ковшиком)

Пей и кушай поскорей (локоть правой руки на столе, показываем, как птичка пьет и клюет зернышки из пригоршни левой руки)

Да лети к семье своей (снова соединяем ладони и машем крыльями)

(по желанию детей и по времени можно повторить игру 2 раза).


 

  1. Аппликация.

Маша: Ну, давайте, уже скорее все это сделаем и наклеим! Тяп-ляп и готово! (криво и косо, быстро и неаккуратно наклеивает свои заготовки).

Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу правильно и аккуратно наклеивать. Что мы сначала должны сделать? Правильно, сначала выложить на нашей заготовке детали, посмотреть, красиво ли получается, а потом только наклеивать.

Маша: А что мне сначала выложить, какую деталь? А потом, а в конце? Вот здорово получается!

Дети отвечают, помогая Маше, выкладывая у себя на столах.

Воспитатель: А теперь, Маша, все детали надо аккуратно и красиво наклеить на наше деревце, чтобы птичкам было приятно здесь жить всю весну и лето.

(пока дети работают, звучит пение скворца, видеофрагмент на доске).

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотри, Машенька, какие красивые, аккуратные домики для птичек мы сделали! Ты запомнила, как они называются? А вы ребята? (ответы детей). Что мы скажем птичкам?

Прилетайте, поскорее,

пусть весна придет быстрее…

Вам понравилось помогать Маше и птичкам? А почему? Да потому, что когда помогаешь другим, всегда радостно на душе становится! Кто хочет подарить Маше свои скворечники для птичек?

Маша: Спасибо, ребята!

Мы наклеили скворечник

Дом веселого скворца

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца…

Да, и Мишка, наконец, проснется и будет со мной играть во дворе и птички нам будут петь красивые песенки. (можно включить фоном «Весною» муз. Майкапара или «Подснежники» муз. Калинникова). Спасибо, ребята за помощь. У меня для вас тоже есть маленький, но очень интересный сюрприз – вот в этой красивой большой книжке вы сможете узнать много нового про то, как живут разные птицы в лесу и в городе!


Полный текст материала Конспект ООД для младшей группы "Аппликация "Скворечник" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Неелова Татьяна Анатольевна  Публикатор
05.06.2018 0 227 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0