Конспект совместной деятельности с детьми 2 мл.гр. "Наши шестиногие соседи"


Конспект совместной деятельности с детьми

"Наши шестиногие соседи" ( 2 мл.гр.)

Основные задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (шесть ног, крылья, усики);формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; побуждать участвовать в разговорах, отвечать на вопросы; воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2.Чтение сказки Чуковского "Муха-Цокотуха", изготовление и показ настольного театра по произведению.

3. Чтение В.Танасийчук "Шестиногие соседи"; Н.Сладков "От зари до зорьки"; Ю.Аракчеев "Рассказ о Зелёной стране":

4.Создание композиции из природного, бросового материала и пластилина "Очень многих шестиногих, и прекрасных, и убогих, сделали мы сами, полюбуйтесь с нами!"

(в аквариуме, бабочки и стрекозы на ниточках для имитации движения):



Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель вместе с детьми находятся рядом с "Домиком насекомых".

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в гости к нашим "шестиногим соседям". Вы догадались, о ком идёт речь?

(Ответы детей: "Да, здесь живут наши соседи-насекомые, Самые разные".)

Воспитатель: Верно. И они хотят сегодня поиграть с вами "В прятки". Если вы правильно отгадаете мою загадку, то это насекомое тот час же вам покажется. Если не отгадаете, то не сможете его увидеть. Готовы внимательно меня слушать?



Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)



Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдёт

И приготовит вкусный мёд. (Пчела)


Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)


Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это... (Божья коровка)


Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густо

Из хвоинок строит дом. (Муравей)


Музыкант живёт в траве.

Как играет на заре!

Только что же это значит -

Чем играл, на том и скачет? (Кузнечик)



(По мере правильного разгадывания загадок, воспитатель открывает прикрытых заранее насекомых).



Далее следует рассказ воспитателя, дополняемый рассказами детей.

(Детские дополнения о жуках: "Бывают крупные, мелкие." "Зарываются в землю". "Их можно посадить на руку и рассмотреть". "Можно посмотреть о них по телевизору".

О бабочках: "Белые, воздушные, похожи на фей".

О муравьях: "Трудяги." "Живут в муравейнике". "Лесные санитары".

О пчёлах: "Живут в ульях". "Собирают нектар".)


Пальчиковая гимнастика "Насекомые":

Дружно пальчики считаем,

Насекомых называем:

(сжимать и разжимать пальцы)


Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом

(поочерёдно сгибаем пальцы в кулак).


Это кто же тут звенит?

(вращать мизинцем)


Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)



Воспитатель: Ребята, а хотите ещё поиграть? (Ответы детей)


Предлагается игра "Каждой пчёлке свой цветок".

(Дети по желанию делятся на 2 подгруппы : "пчёлки" и "цветочки". Пчёлкам необходимо найти такой же по окраске цветок.) :





Воспитатель: А теперь приглашаю вас, друзья, за столы, где вас жду - не дождутся жуки-рогачи. И очень хочется стать такими же яркими, разноцветными, как их друзья в нашем "стеклянном домике". Как им помочь? (Дети:"Раскрасить".) Вы им поможете?



(Самостоятельная работа детей).



Воспитатель: "Я - весёлый яркий жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу".


Вылетайте, жучки, на лужайку! (Дети берут свои рисунки и выбегают на середину группы). Во время звучания музыки "жуки" летают, нет музыки - приземляются.


Воспитатель: Давайте, ребятки, повнимательнее рассмотрим друг у друга, какие замечательные получились жуки!

(Работы выкладываются на ковре, по кругу. Дети идут друг за другом, рассматривают).

Воспитатель: Да, жук-рогач - красивый, блестящий и совсем безобидный. Питается он древесным соком и ни на кого не нападает.



Воспитатель: Ну что, находились, насмотрелись, наслушались. Что-то поняли, что-то узнали. Даже поиграли и порадовались. Пора и попрощаться с нашими "шестиногими соседями".

(Дети "прощаются").



Во 2-ой половине дня оформляется выставка детских рисунков.


В центре ИЗО-деятельности выкладываются раскраски по теме:

Слайд 1
Слайд 2
Конспект совместной деятельности с детьми "Наши шестиногие соседи" ( 2 мл.гр.) Основные задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (шесть ног, крылья, усики);формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; побуждать участвовать в разговорах, отвечать на вопросы; воспитывать любознательность. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций по теме. 2.Чтение сказки Чуковского "Муха-Цокотуха", изготовление и показ настольного театра по произведению. 3. Чтение В.Танасийчук "Шестиногие соседи"; Н.Сладков "От зари до зорьки"; Ю.Аракчеев "Рассказ о Зелёной стране":
Слайд 3
4.Создание композиции из природного, бросового материала и пластилина "Очень многих шестиногих, и прекрасных, и убогих, сделали мы сами, полюбуйтесь с нами!" (в аквариуме, бабочки и стрекозы на ниточках для имитации движения):
Слайд 4
Содержание организованной деятельности детей: Воспитатель вместе с детьми находятся рядом с "Домиком насекомых". Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в гости к нашим "шестиногим соседям". Вы догадались, о ком идёт речь? (Ответы детей: "Да, здесь живут наши соседи-насекомые, Самые разные".) Воспитатель: Верно. И они хотят сегодня поиграть с вами "В прятки". Если вы правильно отгадаете мою загадку, то это насекомое тот час же вам покажется. Если не отгадаете, то не сможете его увидеть. Готовы внимательно меня слушать? Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. (Жук) Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдёт И приготовит вкусный мёд. (Пчела) Она легка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Слайд 5
Платье красное в горошек И летать умеет ловко Это... (Божья коровка) Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густо Из хвоинок строит дом. (Муравей) Музыкант живёт в траве. Как играет на заре! Только что же это значит Чем играл, на том и скачет? (Кузнечик) (По мере правильного разгадывания загадок, воспитатель открывает прикрытых заранее насекомых). Далее следует рассказ воспитателя, дополняемый рассказами детей. (Детские дополнения о жуках: "Бывают крупные, мелкие." "Зарываются в землю". "Их можно посадить на руку и рассмотреть". "Можно посмотреть о них по телевизору". О бабочках: "Белые, воздушные, похожи на фей". О муравьях: "Трудяги." "Живут в муравейнике". "Лесные санитары". О пчёлах: "Живут в ульях". "Собирают нектар".)
Слайд 6
Пальчиковая гимнастика "Насекомые": Дружно пальчики считаем, Насекомых называем: (сжимать и разжимать пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибаем пальцы в кулак). Это кто же тут звенит? (вращать мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину) Воспитатель: Ребята, а хотите ещё поиграть? (Ответы детей) Предлагается игра "Каждой пчёлке свой цветок". (Дети по желанию делятся на 2 подгруппы : "пчёлки" и "цветочки". Пчёлкам необходимо найти такой же по окраске цветок.) :
Слайд 7
Воспитатель: А теперь приглашаю вас, друзья, за столы, где вас ждут - не дождутся жуки-рогачи. И очень хочется стать такими же яркими, разноцветными, как их друзья в нашем "стеклянном домике". Как им помочь? (Дети:"Раскрасить".) Вы им поможете? (Самостоятельная работа детей).
Слайд 8
Воспитатель: "Я - весёлый яркий жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, А зовут меня Жу-Жу". Вылетайте, жучки, на лужайку! (Дети берут свои рисунки и выбегают на середину группы). Во время звучания музыки "жуки" летают, нет музыки - приземляются. Воспитатель: Давайте, ребятки, повнимательнее рассмотрим друг у друга, какие замечательные получились жуки! (Работы выкладываются на ковре, по кругу. Дети идут друг за другом, рассматривают). Воспитатель: Да, жук-рогач - красивый, блестящий и совсем безобидный. Питается он древесным соком и ни на кого не нападает. Воспитатель: Ну что, находились, насмотрелись, наслушались. Что-то поняли, что-то узнали. Даже поиграли и порадовались. Пора и попрощаться с нашими "шестиногими соседями". (Дети "прощаются"). Во 2-ой половине дня оформляется выставка детских рисунков.
Слайд 9
В центре ИЗО-деятельности выкладываются раскраски по теме:

Полный текст материала Конспект совместной деятельности с детьми 2 мл.гр. "Наши шестиногие соседи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Деменева Юлия Александровна  ДЮА
20.06.2013 0 5374 590

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК