Презентация по литературе по теме "Живой как жизнь. А.И. Куприн. Штрихи к портрету. Биография писателя" для учащихся 11 класса


Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края «Живой как жизнь» Александр Иванович Куприн. Штрихи к портрету Автор работы: С.И.Тарасенко Должность: учитель русского языка и литературы
Слайд 2
Вопрос-индуктор Д. Мамин-Сибиряк: «А вот Куприн. Почему он большой писатель? Да потому что живой. Живой он, в каждой мелочи живой» Куприн – большой ребенок Дети его любили, он их … обожал. «Мне всегда было приятно иметь дело с детьми. Ведь я был и репетитором и гувернером. Я никогда с ними не ссорюсь»
Слайд 3
«Военная косточка» Московский кадетский корпус Александровское военное училище Черты военного:  подтянут  прям  ловок  точен Служба в военном полку (под Подольском) 1894 г. – отставка
Слайд 4
«Повидал и понюхал жизнь» Поиски своего места жизнь - приключение Десятки профессий: грузчик землемер корректор псаломщик суфлер (театр) зубной врач циркач рыбак
Слайд 5
Жизнь - стихия Безрассудные поступки:  верхом на лошади поднимается на второй этаж ресторана позавтракать;  прыгает со второго этажа ради поцелуя одной взбаломошной дамочки, потом отказывается;  летит на воздущном шаре с Уточкиным;  с борцом Заикиным совершает путешествие на аэроплане, разбиваются (О, чудо – живы!) «Самая трудная профессия, выпавшая на мою долю, заключается в знакомстве с жизнью»
Слайд 6
Начало. Темы и герои Любимый тип молодого героя  мягкий  интеллигентный  совестливый  безвольный Творчество  «Молох» 1896  «Дознание» 1896  «Олеся» 1898 Тема прекрасной, дикой и величественной природы
Слайд 7
Самый плодотворный период творчества Лучшие рассказы «Гранатовый браслет» -  В цирке  Белый пудель Лучшие повести      Поединок Гамбринус Суламифь Яма Гранатовый браслет 100 лет 1905 г. 1907 г. 1908 г. 1900 г. 1911 г. печальная красота неразделенной любви
Слайд 8
Особенный талант Литературный критик Б.Евсеев: «Куприн неподражаем. Даже велик. Велик как чистый беллетрист – изобразитель, а вовсе не пророк-мыслитель. Он Репин прозы. Его славяно-тюркский «хищный» глазомер – не слабей бунинского. А вот слог доходчивей, теплей, стремительней В этой тайной доступности – секрет любви читателя к Куприну»
Слайд 9
Причины эмиграции 1918-1919 - работа в типографии Горького «Всемирная литература». главный редактор газеты, издаваемой штабом белой армии Юденича (возмущен жестокостью режима большевиков) октябрь 1919 – эмиграция – 17 лет  повесть «Жанета»  повесть «Юнкера» «Юнкера» – это мое завещание молодежи»
Слайд 10
Несладкая жизнь Куприн о жизни на чужбине: «Жилось ужасно, круто, так круто, как никогда. Я не скажу никогда, не смею сказать – хуже, чем в Совдепии, ибо это несравнимо. Там была моя личность уничтожена, она уничтожена и здесь. Но там я стоял крепко двумя ногами на моей земле. Здесь я чужой, из милости, с протянутой рукой… И вот уже месяц ни слова по-русски. Ощущение такое, будто бы у меня рот заплесневел»
Слайд 11
Париж и Москва Куприн о родине:  «Даже цветы на родине пахнут по-иному. Их аромат более сильный, более приятный, чем за границей. Говорят, что у нас почва жирнее и плодороднее. Может быть. Во всяком случае на родине все лучше!»  «Мне нельзя без России. Я дошел до того, что не могу спокойно написать письма туда, ком в горле».
Слайд 12
«Шестое чувство» «Человек обладает 5-ю чувствами. Но есть еще 6-ое чувство – родина. Оно необъяснимое. Особое, тонкое, не всякому доступное. Любовь к родине в самой примитивной форме – в образе ностальгии, болезни, от которой умирают дикари и чахнут обезьяны. Это хроническая болезнь: потребность – побывать в городе, потолкаться, понюхать… Молчаливая, тупая скорбь…» «Я готов пойти домой (в Москву) пешком»
Слайд 13
Возвращение. Красный или белый май 1937 г. Москва – возвращение на Родину. спустя полтора года – смерть 1938 г. Торжественно внесен в пантеон русской литературы – а он ни красный, ни белый ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ «День человека нашей эпохи – сплошная судорога. Летят, говорят, любят, думают как-то мимоходом. Нервы обострились, времени не хватает. Скорее, еще скорее. И как много эта жизнь, выиграв в скорости, потеряла в красоте и невинной радости…»
Слайд 14
Грустный взгляд в будущее «Человечество погрузится в тихий, послушный, желудочно-половой идиотизм» (1922 г. «Утро»)  «Люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви. Лет через 30 женщины займут в мире неслыханную власть, они будут попирать нас, мужчин, и все оттого, что мы целыми поколениями не умели благоговеть перед любовью. Не женщина виновата в том, что любовь приняла такие пошлые формы. Виноваты мужчины, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к поступкам».
Слайд 15
Д/з: прочитать повесть
Слайд 16
Домашнее задание Прочитать повесть и ответить: почему «Гранатовый браслет» – история любви единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной»
Слайд 17
Информационные ресурсы http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100322/32241.p.j pg http://img682.yfrog.com/img682/1133/141wx.jpg http://s53.radikal.ru/i141/1005/f8/89eb82b39003.png http://www.museum.ru/imgB.asp?7483 http://static.eva.ru/eva/120001130000/128151/photoalbum/2774295.jpg http://www.494911.ru/products_pictures/big/8278198_1 .jpg http://www.rubooks.ws/uploads/posts/201109/thumbs/1316289231_5000577_b.jpg http://folio.com.ua/files/photos/1292593574.jpg

Полный текст материала Презентация по литературе по теме "Живой как жизнь. А.И. Куприн. Штрихи к портрету. Биография писателя" для учащихся 11 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тарасенко Светлана Ивановна  tarasenko-si
17.10.2011 7 7773 2026

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
7 tarasenko-si • 15:05, 30.11.2011
Вам тоже спасибо. Редко оставляют какие-то комментарии, в основном скачивают и все. Сложно понять: нравится людям или не нравится.
avatar
6 Nike_Pashkov • 15:41, 20.11.2011
Свидетельство №973/2011
avatar
5 Ол-Ник • 23:13, 01.11.2011
Светлана Ивановна, спасибо за презентацию. Лаконично, емко, понятно. Прекрасное дополнение к уроку!
avatar
4 BREITOVJANKA • 02:15, 01.11.2011
Светлана Ивановна, спасибо за интересную, лаконичную, умную презентацию. Согласна с Вами: анимация здесь неуместна. Должно быть, серьезный конспект урока сопровождает такая презентация?! Рада за Вас, что у Ваших учеников не пропало желание общения с книгой.
avatar
3 Lulok • 21:26, 18.10.2011
Прохожу дистанционные курсы по использованию ЭОР,получила интересную информацию для себя,хочу использовать материал на уроках литературы. После курсов сразу и возьмусь.
avatar
2 tarasenko-si • 21:53, 17.10.2011
Спасибо за доброе слово. Буквально вчера использовала ресурс на уроке в 11 классе. Детей зацепило. "Олесю" и "Гранатовый браслет" уже прочитали. Человек 5 пошли в библиотеку за "Поединком", "Суламифью" и "Юнкерами", а это в наше НЕЧИТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ дорогого стоит.
Относительно анимации: наоборот, многие коллеги просят убирать анимацию, так как она отвлекает от основного содержания. Вы можете добавить ее сами.
avatar
1 брокгаузен • 13:42, 17.10.2011
Интересное представление писателя, исходя из цели, которую поставил учитель. Еще бы анимации в презентацию добавить... Спасибо, Светлана Ивановна, за интересную идею и ее воплощение.