Презентация по литературе по теме «Поэт и муза. Драма любви в произведениях В. Маяковского» для учащихся 11 класса.


Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края Поэт и муза Драма любви в произведениях Владимира Маяковского Составила учитель Тарасенко С.И.
Слайд 2
«Я навек любовью ранен…» За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравнице, подъемлю стихами наполненный череп. В.Маяковский (начало пролога из поэмы позвоночник») «Флейта-
Слайд 3
Подруги и возлюбленные поэта  Мария Денисова  Софья Шамардина Сумасшедшая гипертрофированная любовь к Лиле Брик  Вера Шехтель  Наталья Брюханенко  Татьяна Яковлева  Вероника Полонская  Лиля Брик * -Мама! Ваш сын прекрасно болен!
Слайд 4
Лиля Брик, муза и мука поэта «Облако в штанах» (посвящение Марии Денисовой - Лиле Брик) Пришладеловито, за рыком. за ростом, взглянув, разглядела просто мальчика. Взяла, отобрала сердце просто пошла играть – как девочка мячиком. Герои: Она: «пришла деловито» «разглядела просто мальчика» - проницательность - деловитость Он: «за рыком, за ростом» -незащищенность души, безволие
Слайд 5
Поэтические образы (новаторское)  «крик выскакивает из горла»;  «нервы пляшут, у них подкашиваются ноги»;  «сердце горит и ощущается запах гари» МИКРООБРАЗЫ: сравнения, метафоры, эпитеты «поглощают» троп – само переносное значение. Взаимодействие микрообразов и образует развернутую метафору Метафоризация действительности дает слову новые смысловые оттенки и обертоны.
Слайд 6
Знакомство Из воспоминаний Л.Брик (июль 1915 г.) «Между двумя комнатами была вынута дверь. Маяковский стоял, прислонившись спиной к дверной раме. Из внутреннего кармана извлек тетрадку, заглянул в нее и сунул в тот же карман. Он задумался. Потом обвел глазами комнату, прочел пролог и спросил – не стихами, прозой - негромким, с тех пор незабываемым голосом:«Вы думаете, это бредит малярия? Это было в Одессе». Мы подняли головы и до конца не опускали глаз с невиданного чуда. Он ни разу не переменил позы. Ни на кого не взглянул. Он жаловался, негодовал, издевался, требовал, впадал в истерику, делал паузы… Потом пили чай. Маяковский улыбался и смотрел детскими глазами. Я потеряла дар речи, онемела от неожиданности и восторга. Он взял тетрадь и спросил: «Можно посвятить вам?» И старательно вывел: «Лиле Юрьевне Брик»
Слайд 7
Лиля Юрьевна (Каган) Брик  род. в Москве в 1891 г.  родители (отец – юрист, мать – пианистка);  Лиля писала стихи, музыку, играла на пианино;  немецкий и французский (как родные языки)  разнообразные способности:  математические, художественные;  училась в архитектурном институте;  стажировалась как скульптор в Мюнхене (сделал предложение Осип Брик, 1912 – свадьба) Осип Брик – юрист, литератор, издатель, критик Роковая встреча… июль 1915 года…
Слайд 8
Роковая женщина  сторонница «свободной любви»; «Я любила, люблю и буду любить Осю больше, чем брата, больше, чем мужа, больше, чем сына. Эта любовь не мешала моей любви к Володе» «Володя не просто влюбился в меня. Это было нападение. Два с половиной года не было у меня спокойной минуты буквально». Маяковский короновал ее. Она уставала, но отказать не могла. Призналась мужу. Тот воспринял спокойно. Все трое остались близкими друзьями. «Четверо в помещении: Лиля, Ося, я и собака Щеник»
Слайд 9
Осип Брик, Лиля Брик, Владимир Маяковский
Слайд 10
Слайд 11
«Внешняя обаятельность» олицетворение женственности  тоненькая, хрупкая;  волосы на прямой пробор;  ореховые глаза, миндальные зубы, чудесной формы рот; «Что-то наглое и сладкое в ее лице, с накрашенными губами и темными веками» (искусствовед Н.Н.Пунин) «Она умела быть грустной, гордой, капризной, женственной, пустой, непостоянной, влюбленной, милой и какой угодно» (литератор Шкловский) «Любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Все равно люблю! Аминь». 1923г. ЗАГАДОЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (Из письма
Слайд 12
Тема любви (автобиографические) Лиля Брик – самая сильная страсть поэта. Он обессмертил ее имя в поэзии навеки.  «Флейта-позвоночник» (1 группа)  «Лиличке! Вместо письма» (2 группа)  «Люблю» (3 группа)  «Про это……» (4 группа)
Слайд 13
«Флейта-позвоночник»  любовь = фантасмагория  возвышенная  болезненная  трагическая ЛГ освобождает ее от невзгод ЛГ не может от нее избавиться ЛГ умирает с именем возлюбленной  метафорический образ: нежная флейта и ее клавиши – «позвонки», по которым проходит неутихающая боль; – свет в пустыне – отдых в небе - луна ЛЮБОВЬ во тьме
Слайд 14
«Лиличка! Вместо письма»  1916 г. эпизод очередной размолвки  тревожное ожидание неминуемой разлуки: Сегодня сидишь вот, сердце в железе, День еще – выгонишь, Может быть, изругав Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас.  сила любви ЛГ, бремя неутоленной ревности: Все равно любовь моя – тяжкая гиря ведь – висит на тебе, Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг. куда ни бежала б. СТИХИ - ЗОЛОТОЙ ВЕНЕЦ ДЛЯ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ
Слайд 15
«Люблю»  1922 г. роковые отношения  ЛГ «вытомлен лирикой», но по-прежнему любит: У прочих знаю сердца дом я. Оно в груди – любому известно! На мне ж С ума сошла анатомия: Сплошное сердце – Гудит повсеместно… Флоты – и то стекаются В гавани. Поезд и то к вокзалу гонит. Ну а меня к тебе и подавнейя же люблю!Тянет и клонит.  гимн любви, заклинания в верности: Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана, выверена, проверена. Подъемля торжественно стих строкоперстый клянусь - люблю неизменно и верно!
Слайд 16
Поэма «Про это ……»  История создания Из воспоминаний Лили Брик «Любовь, ревность были в Маяковском гиперболически сильны. Хотя страдать ему полезно, он помучается и напишет хорошие стихи» В 1922 г. произошел кризис. Она придумала новое испытание их отношений: расстаться на время, не встречаться 2 месяца (с 28 декабря до 15 часов 25 февраля) «Мы тонем в быту, привыкли друг к другу, все кончено» Маяковский переехал в свою квартиру, писал письма, прятался в ее доме на лестнице, передавал цветы и птиц в клетке… Наконец, они встретились…
Слайд 17
Встреча  в купе поезда (поездка в Петроград) Войдя в купе, он увидел ее, заплакал… и прочитал ей поэму «Про это……» ПРО ЧТО - ПРО ЭТО? «по личным мотивам об общем быте»
Слайд 18
Про ……  Эта тема пришла,        остальные оттерла, и одна безраздельно стала близка. Эта тема ножом подступила к горлу. Имя этой теме: …… (любовь)
Слайд 19
Поэма «Про это» «Я и раньше знал это, а сегодня уверился окончательно. Володя – лирик, он тончайший лирик, хотя и сам не всегда это понимает» (Луначарский) «Про это» грандиозная метафора любви «Про это» смертельная схватка с бытом «Про это» Вера. Надежда. Любовь. ОПТИМИЗМ «Я свое, земное, не дожил, на земле свое не долюбил»
Слайд 20
Поэма прозрений Исследователь А.А.Михайлов: «Про это» – не просто отражение, гиперболическипреувеличенное, сложнейших, мучительных отношений с Л. Ю. Брик, но и скрытый спор с ней. И с идеей свободной любви, разделявшейся Л.Ю.Брик» ЛГ Маяковского не хочет жить «на краешке чужого гнезда» это право оскорбительно «Земной любви искупителем значась, должен стоять, стою за всех, за всех расплачУсь, за всех расплАчусь. Главная мысль: счастье созидается и на верности, и на боязни утраты единственного любимого.
Слайд 21
Из письма Маяковского Л.Брик:  «Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем. Без тебя (внутренне) я прекращаюсь. Это было, это и сейчас. Но если нет деятельности, я мертв…» План стимулирования удался на славу. Лиля «была счастлива» (по ее признанию)
Слайд 22
Домашнее задание (по выбору)  Подготовить сообщение «Муза поэта – Татьяна Яковлева»  Маяковский называл свою любовь «громадой» Найдите в стихах, которые вы прочитали, подтверждение этому определению любви.  Дайте интерпретацию стихотворению «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».
Слайд 23
Информационные ресурсы Мадер Р.Д. Любовная лирика и ее истоки. Поэты и музы: элективный курс / Р.д.Мадер. – М. : Мнемозина, 2008.  http://f4.foto.rambler.ru/preview/c/190x160/49b12f38-4066-f378-43b8       -b47e039861d7/ Маяковский_и_Брик.jpg http://schools.keldysh.ru/school1413/lit/sigach/lilia.gif http://900igr.net/datai/literatura/Majakovskij-o-ljubvi/0007-014-Ljubovmoju-kak-apostol-vo-vremja-ono-po-tysjache-tysjach-raznesudorog.jpg http://www.citycelebrity.ru/uploads/user_post_pics/a0cf3139acf68abc4d dc4ed7a43261b4.jpg http://nedelya.net.ua/upload2/2011/45/39d6c3558ca5487aefcedf39b0ca 17b2.jpg http://lib.rus.ec/i/97/323097/_053.jpg http://skolakras.narod.ru/portret/images/VVMajakovsk1_jpg.jpg

Полный текст материала Презентация по литературе по теме «Поэт и муза. Драма любви в произведениях В. Маяковского» для учащихся 11 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тарасенко Светлана Ивановна  tarasenko-si
08.01.2012 2 12612 3108

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК