Статья "1,2,3,4,5 – во Дворец пошли играть! Из опыта участия в Фестивале «Детские дни в Петербурге»"


1,2,3,4,5 – во Дворец пошли играть!

Из опыта участия в Фестивале «Детские дни в Петербурге».

 

Ура! Каникулы! - как часто мы слышим это радостное восклицание от детей, ведь можно на время забыть про школьные стены и наслаждаться свежим воздухом: играть в снежки зимой, любоваться подснежниками весной и бегать за бабочками летом. Но что делать во время осенней непогоды? Прыгать по лужам под промозглым дождём? Ну, уж нет.

И тут на глаза попадается яркий и затейливый баннер, который приглашает детей и родителей отправиться на поиски приключений в музеи города. И этот баннер Фестиваля «Детские Дни в Петербурге».

Открыв сайт Фестиваля, мы сможем прочесть следующее: «Фестиваль «Детские дни в Петербурге» – это масштабный партнёрский проект, ежегодно объединяющий более сорока музеев города». И нельзя не согласиться с этим утверждением. Проект масштабен не только по охвату учреждений культуры, но и по своей миссии. Ежегодно команда профессионалов – инициаторов – из Центра развития музейного дела разрабатывают тему очередного Фестиваля и оповещают о ней музеи города, которые, в свою очередь, реализуют главную идею в пространстве своего музея. Примечательным является то, что, работая над программой, специалисты, будь то экскурсоводы, музейные педагоги, методисты, не просто подбирают экспозиционный материал, сообразный заявленной теме, но, зачастую, в корне преобразуют музейное пространство, превращая его в живую среду, видоизменяющуюся по мере развития программы.

Как уже было сказано выше, миссия проекта масштабна, потому как «оживляя» музей, разработчики делают ребёнка, пришедшего на программу, активным участником, а не пассивным поглотителем информации. Следуя непреложным законам психологии, для ребёнка, особенно младшего возраста, существует возможность познать мир, только «преобразовав» этот мир, изменив что-либо в нём, став соучастником процесса. Именно к этому стремится проект, именно в этом его концепция.

И вот в 2008 году наш Дворец примкнул к этому творческому содружеству. За годы участия в фестивале специалистами Музея Дворца было написано множество культурных и образовательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети превращались в сыщиков, исследуя Дворец по маршруту « Как стать супер-агентом», перелистывали страницы детских сказок в программе «Ни в сказке сказать», отправлялись на поиски цветов в «КругоЦветное путешествие», знакомились с жизнью маленьких владельцев Дворца вместе с Ники и Ксеньюшкой (будущими императором Николаем II и Великой княгиней Ксенией Александровной) и даже превращались в элементы убранства Дворца в проекте «Кто не спрятался – я не виноват!». Маленьким и не очень маленьким гостям Дворца доступны почти все возможности интерактивного принципа участия: пение, танцы, рисование, декоративно-прикладное творчество, решение ряда интеллектуальных задач.

Однако не только дети, выполняя увлекательные и разнообразные задания программы, имеют возможность развиваться. В связи с тем, что тема Фестиваля каждый год обновляется и. в большинстве случаев, представляет собой нечто, на первый взгляд, совершенно далёкое от специфики конкретного музея, сотрудники Дворца, работающие над проектом будущей программы превращаются в исследователей широкого профиля. Многие часы в читальных залах библиотек, сотни страниц интернет-ресурсов, консультации со специалистами в области разнообразных наук и сфер деятельности – всё это предшествует созданию программы Фестиваля, адаптированной для определённой возрастной категории детей.

Ссылаясь на данные статистики, каждый год, количество участников, посещающих Аничков дворец в рамках Фестиваля, неуклонно растёт. Более того, увеличивается и количество положительных, зачатую восторженных отзывов о программе от детей и родителей. Таким образом коллектив музея Дворца получает наглядную «обратную связь» о качестве проделанной работы и имеет возможность формировать базу образовательных программ, которую можно использовать не только на осенних каникулах и в рамках Фестиваля, но и в течение всего учебного года.


Полный текст материала Статья "1,2,3,4,5 – во Дворец пошли играть! Из опыта участия в Фестивале «Детские дни в Петербурге»" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гиголо Светлана Станиславовна  СветланаГиголо
21.09.2018 0 192 11

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0