Перспективный план работы учителя-логопеда с дошкольниками 5-6 лет с ОНР III уровня в условиях логопункта


Попова Марина Михайловна

учитель-логопед

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №61 «Лель» г. Сургута



Перспективный план работы учителя-логопеда с дошкольниками 5-6 лет с ОНР III уровня в условиях логопункта.

Месяц

Неделя

Развитие фонематического восприятия

Формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи

Сентябрь

III

Различение неречевых звуков.

(«Угадай что звучит», «Тихо-громко»)


Развивать внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление. Уточнить понятие «действие».Учить подбирать к действию объекты, а к объекту действия .

(«Разложи по полочкам», «Четвертый лишний»)

IV

Воспроизведение ритмических рисунков


Учить дифференцировать вопросы кто? кого? что? В зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным.

(«Кто это? Что это?»)

Октябрь

I

Различение высоты, силы и тембра голоса.

(«Три медведя», «Поезд», «Колобок», «Теремок», «Кто кричит?»)


Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

(«Кто сказал правильно?»)

II

Различение слов, близких по звуковому составу.

(«Верно или нет?», «Так ли это звучит?»)


Учить согласовывать существительное с глаголом в числе.

(«Один играет, двое играют»)


III

Различение слов, близких по звуковому составу.

(«Слова, рифмы, звуки», «Лишнее слово», «Подскажи словечко», «Том, дом, ком»)


Понятия «слово», «предложение». Учить составлять предложения из трех слов.


IV

Различение слогов («Назови лишний слог»).

Повторение слоговых рядов.


Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию.


Ноябрь

I

Различение фонем («Угадай, что звучит»).

Звук У, выделение первого ударного гласного.


Согласование числительных один, одна с существительными.

(«Кто больше назовет?»)


II

Звуки А, И; выделение первого ударного гласного звука в слове; анализ звукового ряда из двух гласных.


Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом у.

(«Чего нет? У кого?»)

III

Звуки О, Э; анализ звукового ряда из трех гласных.


Учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (ехать, учить), самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.


IV

Звук Ы, гласные звуки.

(«Раз, два, три, за мною повтори» (Е.Косинова))


Согласование числительных два, две с существительными.

(«Исправим Незнайкины ошибки»)

Декабрь

I

Согласные звуки, выделение последнего согласного в слове.


Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях, составлять предложения с предлогом на по двум опорным словам.

(«Солнечный зайчик»)

II

Анализ и синтез обратного слога типа «ап».


Дательный падеж существительных в единственном числе.

(«Кому (чему) обрадовался Петя?»)

III

Выделение начального согласного в слове.


Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок.


IV

Анализ и синтез прямого слога типа «са».


Творительный падеж существительных в единственном числе.

(«Кто с кем? Что с чем?»)

Январь

II

Выделение гласного из положения после согласного в односложных словах типа «мак».


Согласование местоимений мой, моя с существительными.

(«Жадный Петя (Жадная Маша)»

III

Выделение гласного из положения после согласного в односложных словах типа «мак».


Учить выделять и называть предлоги на, под в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.

(«Помоги Мурзику»)

IV

Звуковой анализ слова «мак», составление схемы слова.


Предложный падеж существительных с предлогом о.

(«Думаем о ком, о чем?»)

Февраль

I

Звуковой анализ слова «дом».


Учить употреблять в речи предлог в, выделять его в предложении как «маленькое слово».

(«Где шарик?»)

II

Определение места звука в слове.


Подбор определений к предметам и объектам (какой по цвету? какой по форме? какой по величине?)

(«Кто больше?»)

III

Деление слов на слоги.


Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

(«Варим суп (компот, варенье)»)

IV

Звонкие и глухие согласные.


Составление рассказа по серии сюжетных картинок.


Март

I

Звонкие и глухие согласные.


Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе.

(«Расскажи о …»)

II

Твердые и мягкие согласные.

Учить выделять и называть предлоги в, на, под в предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.

(«Помоги Незнайке»)

III

Твердые и мягкие согласные.


Согласование прилагательного с существительным в роде.

(«Подбери слово»)

IV

Членение предложений на слова, определение порядка слов в предложении.


Распространение предложений путем введения однородных определений.

(«Кто больше подберет слов»)

Апрель

I

Членение предложений на слова.

Схема предложения.


Составление рассказа по серии сюжетных картинок.


II

Слоговой синтез слов из двух слогов.


Учить употреблять в речи предлоги к, от, четко дифференцировать их пространственную противоположность.

(«Перевертыши»)

III

Звуковой синтез слов из 3-х звуков.


Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке.


IV

Звуко-слоговой анализ и синтез слов из 3-4 звуков.


Составление рассказа по сюжетной картинке.


Май

I

Закрепление полученных навыков.


Закрепление полученных навыков.


II

Закрепление полученных навыков.


Закрепление полученных навыков.



Список использованной литературы:

1. Филичева Т.Б.. Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

  1. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

  2. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.





Полный текст материала Перспективный план работы учителя-логопеда с дошкольниками 5-6 лет с ОНР III уровня в условиях логопункта смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Марина Михайловна  log86
24.10.2012 0 10359 1219

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК