коррекционно- развивающие занятия по подготовке детей к школе/старший дошкольный возраст


Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. В нашем ДОУ присмотра и оздоровдения все дети страдают аллергодерматозными заболеваниями. Эти дети больше всех нуждаются в профессиональной помощи педагога-психолога, целью которой является профилактика школьной дезадаптации. Эта работа включает в себя:
- диагностику показателей готовности ребенка к школе;
- прогнозирование на ее основе школьных трудностей;
- построение системы собственно коррекционно-развивающей работы с ребенком-дошкольником.
Развивающая работа с детьми, не готовыми или недостаточно готовыми к школьному обучению, будет более успешной, если сами дети захотят учиться тому, что предложит им взрослый. Исходя из этого, представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста. Использование большого количества красочного наглядного материала, позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий. Использование наглядного материала соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста и способствует их меньшей утомляемости во время занятий.
Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.
С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем и сложность материала, предлагаемого для запоминания и восприятия, сложнее становятся графические диктанты и симметричные рисунки, увеличивается темп выполнения заданий.
Полный текст материала коррекционно- развивающие занятия по подготовке детей к школе/старший дошкольный возраст смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хайруллина Елена Аркадьевна  lalja-hairyllinuy
04.05.2011 7 15570 2166

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК