Психологу


Материал предназначен для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций. Поможет при проведении консультаций: индивидуальных и групповых, при оформлении наглядных стендов, раздаче памяток.

В работе прописана структура индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ, содержание диагностического блока, организация работы с ребенком, взаимодействие с родителями, педагогами, результативность деятельности. Представленный материал будет интересен педагогам-психологам.

Представленный материал будет интересен старшим воспитателям дошкольных учреждений при организации контроля и анализа использования предметов развивающей предметно-пространственной среды группы. В работе прописаны критерии оценки, таблицы для работы, образец рекомендаций для педагогов.

В последнее время наблюдаются сложности в общении между детьми дошкольного возраста. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своих сверстников и взрослых людей, а также испытывают трудности в выражении своих эмоций. Следствием всего этого могут быть конфликты между детьми, недопонимание между взрослым и ребёнком. Данная программа поможет научить  детей-дошкольников различать свои эмоциональные состояния и эмоции других людей, а также управлять своими эмоциями. 

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека вплоть до эмоционального паралича.

Страх. Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой – продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень формирования личности. Внимание педагогов дошкольного образования акцентируется на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Обмен опытом между педагогами и специалистами в детском саду по применению инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Ознакомление педагогов учреждения с техникой "рисование волшебными красками".
Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка"

Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка".

Памятка рекомендована педагогам-психологам и начинающим сказкотерапевтам. В данной публикации подобраны основные требования по организации занятий с использованием сказкотерапии, а также сказочные зачины для сочинения психокоррекционных и психотерапевтических сказок.
 Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.
 Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
 Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
 Сказкотерапия – это еще и процесс объективизации проблемных ситуаций.
В статье представлен анализ проблемы специфики развития самооценки у подростков-правонарушителей, приведены данные экспериментального исследования. Нарушения в структуре, функционировании самооценки служат серьезными препятствиями для нормального развития субъекта, придают нежелательную направленность активности личности. Поэтому изучение специфики развития самооценки у несовершеннолетних правонарушителей крайне актуально в настоящее время.
Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников  «Мы такие разные!»
Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников разработан с целью показать разницу в поведении и характере детей разных групп, научить родителей:
- использовать сильные стороны ребенка любой группы для достижения его успешности;
- объединять детей из различных групп по разным признакам.
Данное занятие направлено на развитие всех психических процессов и предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Благодаря сказочному герою Котофею, появляющемуся в начале занятия, дети окунаются в волшебный мир сказки и с удовольствие выполняют все предложенные задания. Этап рефлексии занятия представлен систематизацией знаний посредством моделирования.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что имеются взаимосвязи между системой ценностных ориентаций и самооценкой у детей младшего школьного возраста.

А также:
- имеются специфические особенности системы ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста в зависимости от их возраста;
- имеются гендерно-половые различия в системе ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста.

Презентация по психологии "Радуга эмоций" для дошкольников и младших школьников
Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены следующие задания: определить эмоцию по позе тела и жестам, определить эмоцию по мимике, определить настроение музыки, цвета, определить настроение картины.
Психо-профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей.
В консультации освещены вопросы использования сказкотерапии на занятиях педагогом-психологом.Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. Ведь через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности. Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ.

Нейропсихологический подход предполагает не только углубленное комплексное обследование детей, но и предлагает методы коррекции выявленных нарушений. Работая в системе, то есть совместно с учителями, друг с другом мы добиваемся успехов в обучении, воспитании и развитии детей.
В данной памятке даны рекомендации педагогам по коррекции страхов у детей, а также шпаргалка педагогам и психологам психотерапевтических сказок из источника "Лабиринт души: Терапевтические сказки". Под ред. Хухлаевой". Пример: Название сказки: "На маленькой полянке", возраст: 5-10 лет, направленность: низкая самооценка. Чувство неполноценности, ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность, ключевая фраза: "Я не такой, как все".
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет подготовительной группы "Путешествие с солнечным зайчиком". Основная цель - развитие представлений об окружающем, обучение приемам саморегуляции.
Памятка педагогам "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"
Эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.
Публикация "Рекомендации по формированию толерантности" (.pub)
Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Конспект занятия направлен на формирование эмоционально-положительных взаимоотношений детей в детском коллективе. Включает в себя элемент песочной арт-терапии (рисование цветным песком). Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике.
Материалы занятия могут быть использованы для работы с детьми коррекционных групп.
1-30 31-60