Конспект занятия "Достоинства и недостатки"


Достоинства и недостатки

Цель: создать условия для самооценки воспитанниками своих нравственных качеств

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «достоинство», «недостатки»;

  • научить классифицировать качества человека на достоинства и недостатки;

  • учить видеть в персонаже положительные и отрицательные качества;

  • учить находить в себе достоинства и недостатки;

  • закреплять умение взаимодействовать в парах;

  • развивать навыки самооценки своего поведения

 

Ход занятия

  1. Приветствие «Комплимент» (дети стоят в кругу) Участники передают соседу игрушку и говорят ему комплимент.

 

  1. Упражнение позитивного настроя «Дружба» (дети стоят в кругу)

 

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

 

  1. (Дети сидят в кругу) Вхождение в тему занятия. О каких положительных действиях говорится в стихотворении, об отрицательных? У каждого из нас есть самые разные качества, одни из них мы считаем достоинствами, другие – недостатками. Достоинства – такие качества, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку, только неприятности. Например, капризность – портит настроение окружающим, самому человеку – мешает общаться.

  2. Сейчас я буду называть разные качества человека, а вы будете отмечать их белым кружочком, если считаете это качество достоинством, черным – если недостатком. Белые кружочки мы будем складывать в квадрат, черные в прямоугольник. Надо построить их из палочек. (дети сидят за столом). Разделите палочки на две равные части: сложите из одной части квадрат, из другой - прямоугольник.

Лень, трудолюбие, драчливость, обидчивость, аккуратность, вежливость,

Назовите, что вы отнесли к достоинствам, что к недостаткам.

  1. Повтори фразу с разной интонацией и сопровождением хлопками.

Добрых слов на свете много

Ты их выучи скорей.

И произноси почаще,

Чтобы радовать друзей.

 

  1. Я предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара должна найти изображение сказочного героя и назвать одно достоинство и один недостаток данного героя (работа в парах, движение по залу).

  2. И у каждого человека есть и достоинства и недостатки. Но ведь недостатки приносят неудобства и окружающим и самому человеку. Как же нам быть с ними? (дети сидят в кругу). Свои недостатки надо исправлять или делать так, чтобы другие люди о них не догадались. Например, драчливость – учиться себя сдерживать или записаться в секцию бокса или борьбы.

  3. Кинезиологическое упражнение.

Постарайся гнев, обиду

Силой воли ты сдержать.

Громким топаньем и криком

«Я» свое не выражать.

 

  1. Инструкция: Сесть за стол, если ты рисуешь правой рукой – положить кисть левой руки на листок, если левша – кисть правой руки, немного развести пальцы и обвести простым карандашом кисть руки.

  2. Пригласите родителей и вместе с ними напишите на каждом пальце по одному вашему достоинству, а на мизинце – недостаток. Подумайте, как можно сделать так, чтобы он не приносил неудобства окружающим.

  3. Рефлексия. Что вы сегодня узнали?

Как вам может пригодиться полученное знание?

Д.З. Подумайте, всегда ли окружающие знают о наших достоинствах?

12. Выход «Кулачки».

Участники стоят по кругу. Педагог-психолог выставляет вперед правую руку, четыре пальца согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий участник берется правой рукой за большой палец педагога-психолога, также поднимая большой палец вверх, и т.д. Когда все участники присоединили свои кулачки, на слет три они хором произносят по слогам «Мо-лод-цы»

 


Полный текст материала Конспект занятия "Достоинства и недостатки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дементьева Галина Николаевна  Публикатор
11.07.2019 0 216 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0