Статья "Технология сотрудничества как средство формирования жизненных компетенций обучающихся с нарушениями слуха"


Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения.

Поскольку технология сотрудничества носит общепедагогический характер, она может применяться очень широко:

– во-первых, на уроках по самым разным предметам;

– во-вторых, на внеклассных занятиях и во внеурочной деятельности;

– в-третьих, на школьных мероприятиях, классных часах, педагогических советах и даже родительских собраниях.

Технология сотрудничества  основана на принципах:

  • взаимозависимость членов группы;

  • личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

  • совместная деятельность в группе;

  • общая оценка работы группы.

Данная технология предполагает групповую работу. Специфика работы в группах заключается в поддержке, сотрудничестве, ответственности, оптимизме, комфорте, терпимости каждого члена группы.

Ценность технологии в том, что она помогает решать очень важные задачи в коррекционной школе:

  • заставляет воспитанников с нарушениями слуха ставить цели и находить способы их достижения;

  • намного прочнее удерживают внимание глухого воспитанника и его включенность в работу;

  • приучают детей контролировать усвоение знаний и качество работы товарища;

  • помогает каждому ребенку с нарушением слуха высказаться, предварительно выслушав и проанализировав ответы других;

  • реализует воспитательные задачи: формирование ключевых жизненных компетенций у глухих и слабослышащих обучающихся, воспитание дружбы, ответственности, толерантности к другим.

Жизненная компетентность включает в себя следующие компоненты:

 

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня сформированности компетенций, совместимости обучающихся, что позволяет взаимно дополнять и обогащать друг друга. Сотрудничество, сотворчество воспитанника и педагога – обязательная основа этой работы, в процессе которой формируются ключевые жизненные компетенции.

Существует несколько вариантов реализации технологии сотрудничества:

  1. «Обучение в команде»

Осуществление постоянного взаимодействия при выполнении трудовых поручений, на занятиях по самообслуживанию, во время уборки класса и др.

 

 

 

  1. Пила”

Самостоятельная работа каждого обучающегося при выполнении творческих заданий, трудовой деятельности, на самоподготовке и внеклассных занятиях. Как итог – совместное обсуждение деятельности каждого обучающегося в отдельности и всего класса в целом.

 

 

  1. «Учимся вместе»

Внутри группы обучающиеся самостоятельно определяют роли каждого не только для выполнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы. Так происходит во время коллективной подготовки к новому учебному дню (уборка класса), подготовки учебной формы к занятиям, уборке поста и др.

 

 

Технология сотрудничества формирует следующие качества:

  • взаимопомощь и поддержка друг друга, человеческое, дружеское участие;

  • самоорганизация, самоконтроль, взаимное доверие;

  • ответственность за себя и других.

Сегодня необходимо обучать детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, для того чтобы ребенок в будущем мог существовать в современном обществе.

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»


 


 


 


 


 

Доклад на тему:

«Технология сотрудничества как средство формирования жизненных компетенций обучающихся с нарушениями слуха»


 


 


 


 


 

Бякова Яна Леонидовна

Воспитатель

I квалификационная категория


 


 


 


 


 

пос. Вычегодский, 2018


Полный текст материала Статья "Технология сотрудничества как средство формирования жизненных компетенций обучающихся с нарушениями слуха" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бякова Яна Леонидовна  YaninaSiski
13.11.2018 0 187 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0