Статья "Работа в парах как средство формирования общеучебных навыков учащихся начальных классов"

Статья "Работа в парах как средство формирования общеучебных навыков учащихся начальных классов"

Фрагмент

Проблемы образования, воспитания и обучения веками волнуют человечество. Как создать условия для детей, чтобы они учились общаться, изучая окружающий мир, открывая для себя законы природы и общества, побеждая страх любого происхождения, формируя в себе основы коммуникативной культуры?  

Учебно-воспитательный процесс в школах не остается раз и навсегда данным. Напротив, он на определенном этапе развития общества возникает, изменяется по своему содержанию и по форме организации. Формы организации учебного процесса охватывают весь учебный процесс, они составляют его материальную основу, они являются формами существования процесса обучения, а их применение в соответствии с конкретными целями обучения дает нам множество конкретных форм организации учебных занятий.
В соответствии с ФГОС второго поколения основным результатом образования в начальной школе является формирование  общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитания умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Достигнуть данного результата помогает работа в парах постоянного (ППС) и сменного (ПСС) состава.

Младшие школьники постепенно включаются в работу в сменных парах, приучаются к самостоятельной деятельности, к пониманию того, что учеба – это настоящий труд, требующий максимальных усилий, таланта и творчества. Именно в коллективной работе они начинают понимать значимость каждого ученика своего класса, учатся слышать друг друга и помогать себе и другим преодолевать те трудности, которые появляются на пути познания.

3.    Условия возникновения, становления опыта.

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. Этого возможно достичь путем представления школьникам значительной степени свободы в образовательном процессе. Ориентация на механическое усвоение знаний и навыков сменилась ориентацией на развитие личности. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научить учиться, уметь самим добывать знания. Это заставляет нас, учителей начальной школы, задуматься о том, как учить и чему учить.

Таким образом, на этом этапе моей педагогической работы возникли условия становления, изучения и внедрения в мою практическую деятельность новых форм организации деятельности учащихся – работа в парах постоянного и сменного состава. Важно и то, что новые формы организации обучения не разрушают традиционную систему обучения, а преобразовывают ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных стандартов.

4.    Диапазон опыта.

Опыт работы реализуется через использование на уроках работы в  ППС и ПСС  с учащимися 1-4 классов.

5.    Длительность работы над опытом.

Еще в начале 90-х годов, столкнувшись с противоречиями в традиционной системе обучения и встретившись с носителями-энтузиастами новых форм работы, я стала пробовать работать по-новому. Ведь именно при организации работы в парах возникает атмосфера сотворчества, позволяющая решать одну из основных задач современного обучения, которая состоит не просто в сообщении знаний, но в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира.


Полный текст материала Статья "Работа в парах как средство формирования общеучебных навыков учащихся начальных классов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудрявцева Любовь Владимировна  Екатерина_Пашкова
06.05.2014 0 3544 736

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0