Педагогическое эссе на тему "Помочь ребенку увидеть мир"


Эффективность осуществления эстетического воспитания в целом и развитие детских художественно - творческих деятельностей в частности определяются взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразных художественно - творческих деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественно - речевой). Видимо этим объясняется тот феномен, неоднократно подтвержденный жизнью, что художественно - творческие способности проявляются в комплексе: человек пишущий стихи, рисует, музицирует и т. п.

Специфика эстетического воспитания состоит в том, что оно включает в сферу педагогического воздействия прежде всего чувства ребенка, обогащает их, способствует выработке эмоциональной отзывчивости. В ходе эстетического воспитания расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение.

Исходя из концепции комплексного характера художественно- творческих способностей, в центре моей педагогической работы стоит интегрированная форма работы по разным видам художественно-творческой деятельности (блоки, циклы, объединяющие разные виды деятельности, занятия одним содержанием)

Например в блоке «Наши друзья - животные» (варианты этой темы: «Зоопарк», «Театр зверей», «На ферме») концентрируются разные виды искусства (музыка, изобразительное искусство, литература, театральная деятельность), отражающие образы животных и все виды художественно-творческой деятельности детей: музыкальная, изобразительная, художественно- речевая, разнообразные игры.

В каждой художественной деятельности дети передавали специфическими для этой деятельности средствами образы животных: в играх - драматизациях при помощи мимики, жестов, движений, поз, голоса; эти же средства использовались в музыкальных сценах, здесь помогали музыка, ее тембр, динамика. В разных видах изобразительной деятельности образ животного создавался путем передачи формы туловища и его частей, пропорций, позы, фактуры. В период прохождения того или иного блока могут быть затронуты и другие темы, связанные с общей воспитательно - образовательной работой

Занятия способствуют формированию у детей эстетического восприятия, обучения способам действия, развитию творчества.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Автор: Алексеева Фагиля Насимьяновна  alex59
Старший воспитатель, Структурное подразделение "Березка" ГБОУ СОШ с. Камышла Самарской области
http://alekseewa.faia2011yandex.ru
09.01.2012 0 2261 309

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи

Освобождение от физической культуры: общие сведения. Физическая культура относится к основному предмету общеобразовательной школьной программы. Поэтому, по сути, полного освобождения от нее быть не может, за исключением случаев, касающихся лиц, с ограниченной дееспособностью. Но они при этом и обучаются в специализированных учебных заведениях. Для всех остальных учеников возможно лишь частичное освобождение, заключающееся в облегчении различных форм занятий, снижении нормативов или исключении определенных упражнений из обучающего процесса. Для соблюдения данных правил в учебном заведении должны быть организованы специальные группы. В случае же необходимости полностью отказаться от занятий спортом вводятся теоретические группы, которые изучают учебники по физической культуре, дают устные ответы, пишут рефераты, проходят тестирование.

 (0)
Популярные статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0

Новости образования и науки: