Дидактические игры по эстетическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.


Слайд 1
Дидактические игры по эстетическому воспитанию Паламарчук Зоя Александровна Воспитатель ИЗО МБДОУ № 29 «Сказка» Мурманская область Г. Ковдор
Слайд 2
Игра «Тепло-холодно»
Слайд 3
Цель: 1. Учить детей определять теплую и холодную гамму цветов. 2. Закреплять знания цветов спектра и их оттенков, 3. Воспитывать умение договориться при работе в командах.  Ход игры: Дети делятся на две группы. У одной – солнышко, у другой – снежинка. Дети распределяют кружочки с теплой гаммой цветов на солнышко, другие на снежинку. Называют цвета и оттенки.  
Слайд 4
Игра «Палитра художника»
Слайд 5
Цель: 1. Закреплять знания детей цветов спектра и их оттенков. 2. Развивать тонкие зрительные дифференциации при восприятии сложных цветов и большого количества оттенков в пределах одного цвета. 3. Закреплять понятия холодной и теплой гаммы цветов в активном словаре. 4. Учить детей действовать совместно, дружно. 5. Формировать умения делать обобщения. Ход игры: 1. Каждому ребенку группы дается палитра. Из множества цветных кружков дети выкладывают на палитру кружки к данному произведению искусства. Называют, цвета и оттенки, которые использовал художник. 2. Дети делятся по двое или на две команды. К двум произведениям искусства дети подбирают цветные кружки на палитры. Рассказывают о палитре художника к определенному произведению, к какой гамме относится – теплой или холодной. Характеризуют настроение художника по цветовой гамме.
Слайд 6
Игра «Назови цвет по-другому»
Слайд 7
Цель: 1. Называть цвета спектра и их оттенки. 2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. 3. Развивать воображение. Ход игры: Воспитатель показывает одну сторону карточек с изображением предметов одного цвета. Дети называют предметы и их цвет. Затем воспитатель предлагает придумать название знакомого цвета от изображения на обороте каждой карточки. (Например: лимон - лимонный, мышь – мышиный), также дополнять словарный запас прилагательными-синонимами (коричневый – бурый, оранжевый – рыжий, красный – алый…).  
Слайд 8
Игра «Натюрморт»
Слайд 9
Цель: 1. Учить детей составлять композиции из овощей и фруктов. 2. Закреплять знания о натюрморте, о формах и окраске овощей и фруктов. 3. Развивать у детей эстетический вкус. Ход игры: Дети делятся на две команды. Выбирают силуэты ваз. 1. Составляют натюрморты из фруктов, овощей. 2. Составляют натюрморты из круглых (овальных) предметов. 3. Составляют натюрморты по цветовой гамме.
Слайд 10
Игра «Вернисаж»
Слайд 11
Цель: 1. Формировать интерес к искусству. 2. Систематизировать знания о жанрах живописи портрет, натюрморт, пейзаж. 3. Активизировать речь детей. 4. Формировать художественное мышление. 5. Вызвать радостное настроение, эмоциональноположительное состояние. Ход игры: 1. Дети определяют по карточкам-схемам жанры живописи. 2. Подбирают к карточке-схеме репродукции данного жанра. 3. Рассказывают, что изображено на картине. 4. Называют виды пейзажей: природный - природа в разное время года; морской - море, корабль; сельский - деревня; городской - город. 
Слайд 12
Игра «Расскажи о красоте» (Пейзаж)
Слайд 13
Цель: 1. Учить детей составлять рассказ о произведении искусства, 2. Закреплять знания о жанрах живописи. Развивать образное мышление, речь. 3. Воспитывать интерес к произведениям искусства, эмоциональное отношение. 4. Воспитывать правила поведения.   Ход игры: Игра проходит в виде экскурсии. Экскурсовод (воспитатель), используя опорные карточки, рассказывает о понравившемся произведении искусства. 1. Ребенок рассказывает о произведении для других детей. 2. Один ребенок начинает рассказ, другой продолжает или дополняет. 3. Дети соревнуются, чей рассказ более интересен, красочен.
Слайд 14
Пейзаж 1. Название произведения. 2. Какой жанр живописи? (натюрморт, портрет, пейзаж, искусство народных мастеров). 3. Назови, какой пейзаж (морской, городской, сельский, природный). 4. Какое время года. 5. Расскажи, что видишь. 6. Какие краски использовал художник. 7. Какое настроение у автора произведения? У тебя? 8. Что нравится?
Слайд 15
«Расскажи о красоте» (Портрет)
Слайд 16
Портрет 1. Название произведения, автор. 2. Какой жанр живописи? 3. Сколько людей на портрете? 4. Вид портрета? (мужской, женский, детский, семейный, костюмированный, парадный) 5. Опиши одежду человека и что вокруг. 6. Расскажи о мимике и настроении человека. 7. Расскажи о позе. 8. Какие краски использовал художник? 9. Что нравится? 10. Почему художник это изобразил?
Слайд 17
«Расскажи о красоте» (Натюрморт)
Слайд 18
Натюрморт 1. Название произведения, автор. 2. Какой жанр живописи? 3. Что изображено в натюрморте? (овощи, фрукты, цветы, предметы, посуда…) 4. Опиши форму предметов. 5. Какие краски использовал художник? 6. Что нравится? 7. Почему художник это изобразил?
Слайд 19
«Расскажи о красоте» (Народное творчество)
Слайд 20
Народное творчество 1. Название произведения. 2. Какой жанр живописи? 3. Назови, что изображено (игрушка, одежда, посуда, деревянные изделия) 4. Опиши форму. 5. Опиши узоры. 6. Назови, какой узор (растительный, животный, геометрический). 7. Какие краски использовал художник? 8. Что нравится? 9. Почему мастер это изобразил?
Слайд 21
Правила поведения
Слайд 22
Правила поведения 1. Не бегай. Ходи тихо. 2. Не говори громко. 3. Если хочешь задать вопрос или рассказать, подними руку. 4. Не трогай экспонаты. 5. Внимательно слушай. 6. Рассматривай.

Полный текст материала Дидактические игры по эстетическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паламарчук Зоя Александровна  PZoy@
20.06.2012 6 27525 1511

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК