Комплексное занятие по развитию речи и художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования


1.Пискарева Елена Ивановна

2.Воспитатель логопедической группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» компенсирующего вида













































Пискарева Елена Ивановна

Воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида

Тема: Комплексное занятие по развитию речи и художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы рисуем осень»

Цель: Расширить представления о сезонных изменениях неживой и живой природы осенью; о строении и внешнем виде лиственных деревьев; закрепить умения использовать в своей работе приемы печатанья с помощью листьев.

Задачи:

1.Ввести в активный словарь ,существительные ( дерево, ветка, ствол, лист, ветер, осень, листопад); прилагательные( желтый красный, коричневый, ораньжевый, разноцветный, осенний); глаголы (падают, летят, ложатся, кружатся, шуршат).

2.Употреблять глаголы единственного и множественного числа (падает-падают, кружится –кружатся, шуршит- шуршат); строить односложные предложения.

3. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую разноцветному осеннему настроению. Развивать цветовое восприятие , совершенствовать мелкую моторику пальцев руки кистей. Вызвать положительный откликна результаты своего творчества. Закрепить навыки и приемы работы кистью.

Оборудования: Листья разных деревьев (березовые, дубовые, кленовые, тополиные и т. д.); гуашь, баночки с водой, мокрые тканевые салфетки для рук.

Художественное слово: Т.Шорыгина «Кленовый, дубовый, осиновый лист..», «Осень».





Ход занятия.

1.Оргмомент.

Воспитатель :

-К нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем их. (Доброе утро, здравствуйте) А сейчас, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение.

-Какое сейчас время года? (Осень). -Ребята мы открыли форточку , а ветер нам передал привет от Осени. Какие красивые разноцветны листочки.

2.Дидактическая игра « С какой ветки эти детки»

-Молодцы ребята вы правильно угадали с каких деревьев эти листочки, а сейчас возьмите себе два листочка с одного дерева.

3.Дидактическая игра « Найди пару»

-Осенью ветер дует сильно, давайте подуем как осенний ветер. Полетели наши листочки закружились по всей группе….Ветер затих и листочки укрыли всю землю.

4.-Ребята вы знаете стихи о осени расскажите.

Т.Шорыгина

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись,

Пожелтел и лес, и сад,

Значит, это – Листопад.

Осень.

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели,

Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

-Подходят к стенду с изображением деревьев.

-Что это? (Это дерево.)

-Что это у дерева? (Это ствол дерева.)

-Какой ствол? (Длинный)

А что это у дерева? (Ветки)

Какие они? (Короткие, длинные, кривые)

А что еще есть на дереве? (Листья)

Какие листья осенью? (Оранжевые, красные, желто-зеленые, коричневые, разноцветные.)

Много листьев на деревьях осенью? (Нет не много . Они опадают.)

Какая земля под деревьями?( Она покрыта листьями, разноцветная.)

5. Дидактическая игра «Один много»

- лист падает - листья…(падают);

- лист летит – листья…(летят);

- лист ложится – листья (ложатся);

-лист кружится – листья…(кружатся);

-лист шуршит – листья …(шуршат).

6. -Ребята давай те нарисуем свою осень. А помогут нам в этом, наши листочки. Стволы и ветки мы нарисуем кистью, а чем можно напечатать листья на земле и деревьях? (Листочками) Мы уже печатали с вами «Осенний узор», приступаем к работе.

7. Физминутка. -Но перед работой давайте разомнем наши пальчики. Выполняем движения в соответствии с текстом

Дует, дует ветер, дети дуют, покачивают туловищем.

Желтые листочки движения руками.

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям легкий бег на месте.

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем шаги на месте.

И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.



8.- Приступаем к работе. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы изображения на своем листе бумаги; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания, используя всю цветовую гамму осеннего пейзажа, при печатанье листьями.

9.Итог.

Вопросы при рассматривании коллективной работы:

-Ребята посмотрите какая красивая осень у нас получилась . Как красиво на землю падают листья. Какие они? Разноцветные, красные, и т. д. ) Как можно назвать нашу картину? («Листопад», «Осенняя сказка», «Красавица осень», и т. д. ) Молодцы ребята , вы все постарались, Осень нам сделала подарок ,а давайте мы тоже сделаем подарок младшей группе и подарим им нашу замечательную картину.
















Полный текст материала Комплексное занятие по развитию речи и художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пискарева Елена Ивановна  lenysya69
24.10.2012 0 3976 608

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК