Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Картофель»


Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы

Тема: «Картофель»

Цель: закрепление математических знаний, посредством игры.

Задачи:

- формировать умение понимать учебную задачу;

- продолжать формировать представление о составе числа;

- учить решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 7;

- развивать интерес к экспериментальной деятельности;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Материалы к занятию:

- демонстрационный: картинки с видами картофеля; картофель, йод;

- раздаточный: листы с заданиями, карандаши, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

-Мы сегодня продолжим увлекательное путешествие в страну дошкольных Знаний, где мы каждый день делаем маленькие открытия. Человеку всегда хотелось узнать что-то новое, хотелось знать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая она наша земля? Кто населяет ее в других местах? И отважные путешественники отправлялись в далекие плаванья.

-Как можно назвать путешественников, которые первыми открывали новые земли?(первооткрывателями)

- Кто открыл Америку? (Колумб)

- Кто путешествовал по Азии? ( Марко Поло, Афанасий Никитин)

Какой ценный груз они привезли из путешествий?

Азия- рис, фарфор, шелк, чай, арабские цифры

Америка- томаты, картофель, какао, кукуруза, золото.

Много разных грузов, привезли на родину путешественники, но самыми ценными были семена и клубни неизвестных Европе растений.

Сегодня три растения считаются кормилицами человечества – это пшеница, а два других вы узнаете если выполните I задание.

Задание №1Игра:«Реши и прочитай»

1.Задание для детей с высокой мотивацией.

4

+

1

=


А



8

-

4

=


И



6

-

5

=


С



3

+

3

=


М



6

5

4

1





2.Задание для детей со средней мотивацией.

5

-

3

=


И



4

+

1

=


С



6

-

2

=


Р



4

2

5




3.Задание для детей с низкой мотивацией.

3

+

1

=




5

-

3

=




3

+

2

=



С берегов далекой Америке Кристофор Колумб привез ещё один ценный продукт. Узнаете, выполнив следующее задание.

Задание №2Игра: «По слогам»

1.Упорядочить слоги.

фель


кар


то

2.Разделить слово на слоги, количество записать.



картофель

3.Найти лишний предмет.

- Индейцы Америки уважали этот овощ, и ласково называли его «папа».Во время сбора урожая проводились праздники.

Кристофор Колумб из своего путешествия привез картофель в Европу, а из Европы русский царь Петр I, привез картофель в Россию. Но не сразу прижилась картошка в России, не хотели ее люди сажать.

Задание №3Игра:«Посади картофель»

1.Состав числа 7.


7


7

7

7


2.Состав числа 5.


5


5

5

5


3.Числа по порядку.


1 8 5

2


9 3 7


4 6

10

- Строгими указами заставили людей сажать картофель, но вместо того, чтобы выкапывать из земли клубни, собирали люди горькие зеленые шарики, которые появляются после того, как отцветали розовый и белые цветочки. Но не жестокие наказания заставили людей сажать картофель, а сама картошка. Давайте, вспомним русскую народную сказку «Репка». Для чего, нужна была деду большая – пребольшая репка? (ответы детей) Правильно, чтобы накормить большую семью. Раньше репа была на каждом столе и заменяла людям хлеб. Но, когда люди попробовали не вершки, а клубни картофеля поняли, что она и сытная и вкусная. К тому же она давала большой урожай. И вскоре картофель вытеснил репу.

Задание №4 Игра: «Вытяни репу» (математическое домино)

Сегодня, картофель ценный продукт и присутствует в меню почти всех стран мира. Из него можно приготовить более 300 блюд. А, при кашле может быть лекарством. Но ценен картофель еще и крахмалом.

-Вам знакомо слово крахмал? Что из него делают? (ответы детей)

Из него делают кисель, и клей-клестердля склеивания бумаги,крахмалят белье и делают даже маски для лица. А хотите мы с вами превратимся в исследователей и проверим, есть ли в картофеле крахмал. Пройдите в лабораторию.

Эксперимент:

1.На разрез картофеля нанесем каплю йода, если картофель станет фиолетовый, значит, в нем есть крахмал.

2.Чтобы узнать какого цвета крахмал, натрем картофель на терке и смешаем с водой, осадок укажет нам цвет.

В картофеле много и других полезных веществ и витаминов.

Итог.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали о давно вам знакомом овоще? Что для вас было трудным? Вы готовы продолжить путешествие в этой огромной и интересной стране Знаний, открывая всякий раз новое и интересное?


Полный текст материала Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Картофель» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кицан Анжела Ильинична  Анжела6352
19.04.2018 0 178 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0