Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

 

Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация и социум

Бөлім / Раздел: Развитие речи

Тақырыбы /Тема: «Мир природы»

Тақыпшалар/Подтема: «Первые весенние птицы»

Мақсаты / Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. Закреплять представления детей о перелетных птицах. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жақсы - хорошо, өте жақсы -отлично, жарайсың – молодец.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: зеркала, картинки с изображением перелетных птиц

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

 

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия логопеда

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

 

Мотивациялық-танымдық

 

Мотивационно-побудительный

1.Организационный момент.

Привлекает внимание детей к картинке, на которой изображены скворцы.

-Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии? (о птицах).

 

Называют

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастыру

шылық-ізденушілік

 

Организационно-поисковый

 

  1. Артикуляционная гимнастика.

 

2.Рассказ логопеда о первых птицах, прилетающих весной.

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а вес­ной прилетают обратно? (Перелетные.)

-Почему они возвращаются? (Стало тепло, корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

 

-Ребята? А какие птицы прилетаю к нам весной?

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси, утки.

- Правильно, вот они – вестники весны! (изображения птиц)

Логопед ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.

- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

- Вопросы:

- На кого похож грач? (Грач похож на ворону)

- Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)

- Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)

- Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)

- Где делает грач своё гнездо? ( Грач делает гнездо на верхушке дерева)

- Пересказы детей.

 

 

- Жақсы, балалар.

 

-Дети, давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.

 

3.Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек - стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

 

 

- Жарайсыңдар!

 4.Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

 


 

5. Игровое упражнение «Чей хвост у кого?»

- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)

- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)

- Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)

- Утиный хвост у кого ?(Утиный хвост у утки)

- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)

- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)

- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)

6. Физкультминутка.

Игра «Перелет птиц».

Предложить детям «превратиться» в перелетных птиц. На слово «день» птицы летают. На слово «ночь» отдыхают (садятся на корточки).

 

  1. Упражнение «Назови ласково»

Попросить детей назвать ласково перелетных птиц по предметным картинкам (кукушка - кукушечка, утка - уточка, журавль - журавлик, грач - грачик) и образцу логопеда (журавль - журавушка, скворец - скворушка, лебедь - лебедушка, соловей - соловушка).

 

- Өте жақсы, балалар.

 

Выполняют упражнения

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, выполняют

 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют

 

Рефлекстік-үйлесімділік

 

Рефлексивно-корригирующий

 

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?

  • Каких перелетных птиц вы знаете?

 

 

Отвечают на вопросы

 

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Орындайды / Воспроизводят: понятие «Перелетные птицы».

Түсінеді / Понимают: как правильно выполнять гимнастику для языка.

Қолданады / Применяют: множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

 


 


 


Полный текст материала Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полосина Ольга Дмитриевна  Ольга4353
01.06.2018 0 337 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0