Конспект ННОД "На улицах города"


Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей подготовительной к школе группы.

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Тема : «Безопасность на  улице»
Возрастная группа:  Подготовительная к школе
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Помочь детям понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Социально – коммуникативная – Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Речевое развитие –  Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. 
  • Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Познавательное развитие – развитие способности к определению задач на основе поставленной проблемы, к созданию задуманного продукта совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями) .
  • Художественно-эстетическое развитие- развитие умения самостоятельно реализовывать творческую деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности -  умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу
Используемые технологии – личностно- ориентированная , социо - игровая (Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов.)

Предварительная работа:

  • Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам:  «Транспорт» , «Дорожные знаки »; изготовление: светофоров  высотой 10см, моделей зданий  (дома, магазины и др.)
  • Создание  среды для организации и проведения НОД : жезл;  круги  диаметром 10 см – красный,  желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры,  дорожные знаки,  дорожная разметка;  макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты:

  • умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
  • проявление эмоциональной отзывчивости,
  • развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками,
  • активизация мыслительной деятельности детей,
  • развитие способности создавать задуманные продукты

Содержание ННОД

Образование,

цели и задачи

Целевые ориентиры

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети собираются в круг, делятся на три микрогруппы по количеству слогов в имени детей : игра «Встречаем друг друга»

 

Беседа воспитателя с детьми «Как вы добрались до детского сада»

Вспомнить правила дорожного движения. Дети  каждой подгруппы совещаются, по очереди высказываются.

 

Проводится игра «Передай жезл»

Дети делятся на 2 подгруппы: девочки и мальчики, девочки – называют правила дорожного движения , мальчики, совещаясь, проверяют ответы девочек

 

Беседа о соблюдениях правил ДД малышами

Постановка проблемы: Как малышам легче объяснить правила дорожного движения

 

Проверить, все ли на макете стоит правильно.

 (  Дети продолжают работать в микрогруппах, разделенных по именам. Чья группа больше заметит недочетов, отвечать прошу детей более застенчивых  )

Дети  подходят к  макету и видят, что на макете нет атрибутов. Вместо них лежат пронумерованные конверты и кусок льда.

Дети рассматривают кусок льда, высказывают свои предположения.

Внезапно слышен голос  Снежной королевы(на магнитофоне), которая обращается к детям и предлагает  выполнить задания, которые лежат в конвертах. (на выполнение всех заданий дается 15-18 минут)

Снежная королева: Итак  задание №1: Вспомнить, что и как стояло на макете

 

 

Задание №2: Разгадайте загадки и ответьте правильно на вопросы.

Воспитатель предлагает детям показать, что нужно делать при переключении сигналов светофора.

 

Проводится игра «Светофор»  (Воспитатель поднимает красный круг - дети стоят; желтый – готовятся; зеленый - маршируют)

Раздается голос Снежной Королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию».

Задание №3. Игра «Собери знак», «Дорожное лото». (Дети продолжают работать в микрогруппах , берут конверты, в которых находятся разрезанные знаки, собирают их, находят такой же знак, и устанавливают его на подходящей для этого знака картинке ,затем группы проверяют работу друг друга ).

Задание №4.Игра «Найди клад» У каждой подгруппы свой план, на плане указано красным крестиком место расположения коробки в группе. Дети находят и устанавливают атрибуты на макете, воспитатель обращает внимание чтобы дети-лидеры советовались с застенчивыми детьми во время работы.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подводится итог занятия, дети делятся впечатлениями, воспитатель обращает внимание,  чтобы дети не перебивали друг друга .

Сделать общий рисунок своего макета (карандаши, фломастеры, мелки на выбор, дети делятся на 3 микрогруппы и  рисуют три макета ) и подарить его  детям младшей группы.

 

 

Развитие слухового восприятия

 

 

 

 

Расширение кругозора детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие воображаемой, игровой деятельности детей

 

 

 

 

 

Воспитание доброго отношения

 

 

 

 

 

Расширение кругозора, овладение нормами речи (макет)

 

 

 

 

 

Формирование в потребности движения активности, приобщения к правилам поведения на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие свободного общения ,воображения, логического мышления

 

 

Формирование двигательной активности, приобщение к правилам безопасного поведения

 

 

развитие воображения, логического мышления

 

Умение читать схемы

 

Формирование в потребности движения активности

 

Воспитание доброго отношения

 

Эмоционально отзывчивые,

соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила.

 

Умение слышать, выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение строить речевое высказывание, в ситуации общения.

 

 

 

 

 

Способность к принятию собственных решений

 

 

 

 

Умение  слушать взрослого и выполнять его инструкции

 

 

 

 

 

Проявление инициативы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать свои движения и управлять ими

 

 

Овладение разными видами игр

 

 

 

Развитие воображения

 

 

Умение  слушать друг друга и не перебивать

 

Способность к принятию собственных решений


Полный текст материала Конспект ННОД "На улицах города" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артамонова Надежда Федоровна  artamonova79
21.06.2018 0 531 68

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0