Конспект ННОД "На улицах города"


Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей подготовительной к школе группы.

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Тема : «Безопасность на  улице»
Возрастная группа:  Подготовительная к школе
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Помочь детям понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Социально – коммуникативная – Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Речевое развитие –  Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. 
  • Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Познавательное развитие – развитие способности к определению задач на основе поставленной проблемы, к созданию задуманного продукта совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями) .
  • Художественно-эстетическое развитие- развитие умения самостоятельно реализовывать творческую деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности -  умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу
Используемые технологии – личностно- ориентированная , социо - игровая (Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов.)

Предварительная работа:

  • Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам:  «Транспорт» , «Дорожные знаки »; изготовление: светофоров  высотой 10см, моделей зданий  (дома, магазины и др.)
  • Создание  среды для организации и проведения НОД : жезл;  круги  диаметром 10 см – красный,  желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры,  дорожные знаки,  дорожная разметка;  макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты:

  • умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
  • проявление эмоциональной отзывчивости,
  • развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками,
  • активизация мыслительной деятельности детей,
  • развитие способности создавать задуманные продукты

Содержание ННОД

Образование,

цели и задачи

Целевые ориентиры

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети собираются в круг, делятся на три микрогруппы по количеству слогов в имени детей : игра «Встречаем друг друга»

 

Беседа воспитателя с детьми «Как вы добрались до детского сада»

Вспомнить правила дорожного движения. Дети  каждой подгруппы совещаются, по очереди высказываются.

 

Проводится игра «Передай жезл»

Дети делятся на 2 подгруппы: девочки и мальчики, девочки – называют правила дорожного движения , мальчики, совещаясь, проверяют ответы девочек

 

Беседа о соблюдениях правил ДД малышами

Постановка проблемы: Как малышам легче объяснить правила дорожного движения

 

Проверить, все ли на макете стоит правильно.

 (  Дети продолжают работать в микрогруппах, разделенных по именам. Чья группа больше заметит недочетов, отвечать прошу детей более застенчивых  )

Дети  подходят к  макету и видят, что на макете нет атрибутов. Вместо них лежат пронумерованные конверты и кусок льда.

Дети рассматривают кусок льда, высказывают свои предположения.

Внезапно слышен голос  Снежной королевы(на магнитофоне), которая обращается к детям и предлагает  выполнить задания, которые лежат в конвертах. (на выполнение всех заданий дается 15-18 минут)

Снежная королева: Итак  задание №1: Вспомнить, что и как стояло на макете

 

 

Задание №2: Разгадайте загадки и ответьте правильно на вопросы.

Воспитатель предлагает детям показать, что нужно делать при переключении сигналов светофора.

 

Проводится игра «Светофор»  (Воспитатель поднимает красный круг - дети стоят; желтый – готовятся; зеленый - маршируют)

Раздается голос Снежной Королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию».

Задание №3. Игра «Собери знак», «Дорожное лото». (Дети продолжают работать в микрогруппах , берут конверты, в которых находятся разрезанные знаки, собирают их, находят такой же знак, и устанавливают его на подходящей для этого знака картинке ,затем группы проверяют работу друг друга ).

Задание №4.Игра «Найди клад» У каждой подгруппы свой план, на плане указано красным крестиком место расположения коробки в группе. Дети находят и устанавливают атрибуты на макете, воспитатель обращает внимание чтобы дети-лидеры советовались с застенчивыми детьми во время работы.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подводится итог занятия, дети делятся впечатлениями, воспитатель обращает внимание,  чтобы дети не перебивали друг друга .

Сделать общий рисунок своего макета (карандаши, фломастеры, мелки на выбор, дети делятся на 3 микрогруппы и  рисуют три макета ) и подарить его  детям младшей группы.

 

 

Развитие слухового восприятия

 

 

 

 

Расширение кругозора детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие воображаемой, игровой деятельности детей

 

 

 

 

 

Воспитание доброго отношения

 

 

 

 

 

Расширение кругозора, овладение нормами речи (макет)

 

 

 

 

 

Формирование в потребности движения активности, приобщения к правилам поведения на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие свободного общения ,воображения, логического мышления

 

 

Формирование двигательной активности, приобщение к правилам безопасного поведения

 

 

развитие воображения, логического мышления

 

Умение читать схемы

 

Формирование в потребности движения активности

 

Воспитание доброго отношения

 

Эмоционально отзывчивые,

соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила.

 

Умение слышать, выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение строить речевое высказывание, в ситуации общения.

 

 

 

 

 

Способность к принятию собственных решений

 

 

 

 

Умение  слушать взрослого и выполнять его инструкции

 

 

 

 

 

Проявление инициативы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать свои движения и управлять ими

 

 

Овладение разными видами игр

 

 

 

Развитие воображения

 

 

Умение  слушать друг друга и не перебивать

 

Способность к принятию собственных решений


Полный текст материала Конспект ННОД "На улицах города" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артамонова Надежда Федоровна  artamonova79
21.06.2018 0 157 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0