Познавательно-исследовательский проект "Тайны летней полянки"


Актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Важно, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Наш детский сад окружает лесной массив. На участках много цветов. К ним слетаются бабочки, пчёлки и шмели. В траве в солнечную погоду стрекочут кузнечики, а с утра бывает очень много комаров. Иногда можно увидеть муравья! Эти насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Дети с интересом рассматривают ползущую по травинке божью коровку. Наблюдая за детьми с уверенностью можно сказать, что им интересен этот крошечный мир насекомых. Чтобы его увидеть, надо приглядеться, чтобы услышать – прислушаться!

Таким образом, знакомство с миром насекомых способствует расширению кругозора, развитию у детей познавательной активности и речи, внимания к звукам окружающего мира, воспитанию нравственных качеств, бережного отношения к природе.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о многообразии мира насекомых, их пользе и месте в природе. Не всегда доброжелательное отношение к крохотным существам.

Цель: Создание условий для знакомства с многообразием насекомых, развития познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Вызвать у дошкольников интерес к миру насекомых.

  2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

  3. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

  5. Развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат.

  1. У детей появится интерес к обиталелям мира природы – насекомым.

  2. Дети будут иметь простейшие представления о некоторых, особенностях их внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках.

  3. Будут владеть обобщающим понятием «насекомые».

  4. Будут воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Срок реализации проекта один месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтапная реализация проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Организационный

  1. Подбор информационного, музыкального, литературного, материала.

  2. Подбор методического и наглядного материала

  3. Создание дидактических игр.

 

 

03.07-05.07

Внедренческий

  1. Организация наблюдения детей за насекомыми на поляне.

  2. Организация выставки.

  3. Словарная работа с детьми.

  4. Чтение художественной литературы.

  5. Изображение насекомых в процессе изобразительной деятельности.

  6. Музыкальная деятельность.

  7. Итоговое занятие «Путешествие в Крошечную страну». (Совместно с родителями)

В течение месяца

 

10.07 -14.06

17.07 -21.07

В течение месяца

27.07.

Обобщающий

  1. Повышение интереса у дошкольников к окружающему миру и формирование элементарных знаний о насекомых.

  2. Расширение и активизация словарного запаса дошкольников по теме «Насекомые»

  3. Повышение компетентности родителей в вопросах организации работы с детьми, повышение имиджа ДОУ.

  4. Пополнение развивающей среды

28.07

 

Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом, организационном, для решения поставленных задач были определены следующие направления деятельности:

  • интеграция содержания образовательных областей в ходе организации совместной деятельности с детьми;

  • создание соответствующей предметно-развивающей среды;

  • определение содержанияи форм образовательной деятельности в ходе реализации проекта;

  • проработка вопросов взаимодействия с родителями воспитанников;

  • организация сотрудничества воспитателей и специалистов детского сада.

На втором этапе – внедренческом, дети в разных видах деятельности знакомились с миром насекомых.

В летние солнечные дни дети вместе с воспитателями наблюдпли за насекомыми. Из травы доносился весёлое стрекотание кузнечиков, но увидеть их было очень трудно! Прячутся кузнечики в высокой траве. И когда чувствуют опасность, то замолкают. Они трут свои лапки друг о друга, и получается такой звук, который назывем стрекотание. А вот пчёлку, собирающую мёд, увидеть удалось. В процессе наблюдения за насекомыми постоянно шла и словарная работа. Дети знакомились и закрепляли не только названия насекомых, но и их внешний вид, действия, их жилище. Так, например: кузнечик зелёный, его цвет сливается с зелёной травой, и поэтому кузнечика трудно заметить. Такой вывод сделали дети. Пчёлка летает и собирает цветочную пыльцу. Из неё потом делают мёд. Тут же с детьми обсуждали и технику безопасности. Нельзя трогать пчёл и разорять их ульи, домики, где они живут. Пчёлы очень больно кусаются, жалят. А бабочки вызывают удовольствие! У них разноцветные крылышки, бабочки порхают с цветочка на цветок. Вот из таких наблюдений у детей пополнялся словарный запас и знания о насекомых.

Продолжалась эта работа и при знакомстве с художественной литературой, где главными действующими лицами были тоже насекомые. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Дети учили стихи, загадывали загадки, расширяя свой кругозор.

В группе была организована выставка, где были представлены иллюстрации с изображением насекомых, игрушки. Дети состаляли описательные рассказы о нсекомых. В процессе художественно-ихобразительной деятельности, представленной разными техниками, наши дошкольники закрепляли знания о строении и окраске насекомых.

Музыкальной деятельности дала детям возможность полностью погрузиться в царство насекомых! Дети слушали аудиозаписи звуков, узнавали по ним крошечных жителей нашей планеты. Сами превращались в насекомых. Передавая их образы звукам, движениями. Дети смогли проявить и своё творчество в данной деятельности. Те же пчёлки были разные: у кого-то грустная, у кого-то весёлая, у кого-то сердитая. Дети старались найти объяснения настроению пчёлки. Чья-то пчёлка нашла целое поле цветов и собрала много пыльцы, другую обидел злой мальчишка! Из этих историй рождались образы, созданные детьми! Дети, превратясь в муравьёв, танцевали с гимнастическими палками. Но в нашей маленькой музыкальной сказочке это были соломинки, из которых муравьишки строили дом. А потом на полянку со скипочкой вышел кузнечик, и его музыкой наслаждались все насекомые. Он раздавал им таким образом счастье. Дети с удовольствием пели песню о маленьком музыканте. А мы педагоги, понимали, что это замечательный момент нравственного воспитания наших детей. Ещё много таких прекрасных моментов было подарено детям в процессе музыкально-игровой деятельности.

Итогом нашего проекта и его апафеозом стала совместная с родителями музыкальная деятельность «Путешествие в крошечную страну». Взаимоотношения с родителями строились на основе партнёрства. Выполняя командные задание дети вместе с родитнлями обсуждали и принимали решения. Каждый из детей чувствовал свою значимость в этом процессе. В таких моментах и закладывается развитие инициативности ребёнка. Чувствуя рядом присутствие родного человека, даёт ребёнку смелость выссказать своё предложение. Начинает работать мозг, ребёнок проявляет фантазию и творчество, зная. Что его никто не одёрнет и не скажет, что он не прав.

Кроме этого, надо отметить качественный скачок в развитии музыкальности детей. Игровая музыкальная деятельность детей способствовала эмоциональному развитию детей, развитию у них чувства ритма, звуковысотного слуха, продуктивного и репродуктиного мышления, развитию вокально-хоровых и музыкально-ритмических, исполнительских навыков.

Родители наших воспитанников оставили свои положительные отзывы о нашем проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе реализации проекта дети не только пополнили свои знания и словарный запас по теме «Насекомые», жители крошечной страны вызвали у них неподдельный интерес. А процесс знакомства с насекомыми был творческим и весёлым. Дети с удовольствием выражали свои впечатления через разные виды деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы. К дошкольникам приходит понимание необходимости бережного отношения к природе, к её обитателям – насекомым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы

http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-nasekomyh/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/cat-73

http://www.shukin.ru/detmir/notes/song01_mal_kuznec.php

http://allforchildren.ru/poetry/index_insects.php

http://www.e-reading.club/bookreader.php/1026848/Emelyanova_-_Rasskazhite_detyam_o_nasekomyh.html


 

6

 


Полный текст материала Познавательно-исследовательский проект "Тайны летней полянки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дворянкова Татьяна Викторовна  Таня9818
05.08.2018 0 193 9

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0