Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зоопарк для кукол»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему

«Зоопарк для кукол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк К.В.

 

 

 

 

 

 

Елабуга

Программное содержание.Учить детей лепить знакомых животных. Самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа. Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина.

 

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина,скульптуры малых форм изображающих зверей.

 

Материалы: Иллюстрации животных, стеки, дощечки, салфетки.

 

Ход НОД

 

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Детский дом».

 

«Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат,

Козел бодает медвежат

А лев и волк, несутся в вскачь

И разноцветный гонят мяч.

 

И задает вопрос «Ребята, а где живут зверята?»

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Ребята, наши куклы никогда не видели настоящего зоопарка. А им очень хотелось бы посмотреть на животных. Но так как наши куклы игрушечные, то они мечтают иметь не настоящий, а игрушечный зоопарк.

Дети: Давайте построим свой игрушечный зоопарк в группе.

Воспитатель: А кто будет обитать в нашем зоопарке?

Ребята: Львы, медведь, волки, жирафы, зайчата и тд.

Воспитатель предлагает еще раз просмотреть иллюстрации Е.Чарушина к стихотворению С.Маршака «Детский дом»; обращает внимание на то, что зверята совсем маленькие, неуклюжие, беспомощные и спрашивает как художник передает это?

Дети:Зверята не умеют есть. Львенок вцепился в бутылку не с той стороны, волчонок ногами забрался в посуду с едой, олененок копытцем опрокинул миску.

Воспитатель: Ребятки, вы заметили, что каждое животное имеет голову, туловище, 2 или 4 лапки, хвостик. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних.

Воспитатель спрашивает у детей, кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.

Воспитатель: Не забывайте, что лепить фигуру животного можно из отдельных кусочков пластилина: плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и примазывая каждую часть. А можно способом вытягивания частей от общего куска пластилина. Давайте начнем.

Ребята приступают к лепке своего зверька, воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь.

В конце занятия воспитатель просит поставить свои работы на одну большую доску и всех пройти полюбоваться получившимся игрушечным зоопарком. Дети рассматривают работы, рассказывают кто что слепил, какие ошибки видны. Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок: добрая собака, хитрая, крадущаяся лисичка и тд, и предлагает показать зоопарк куклам.


Полный текст материала Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зоопарк для кукол» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Токаюк Ксения Владимировна  Ким9120
25.09.2018 0 347 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0