Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32 «Сказка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан












Конспект интегрированного занятия

по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие на тему: «Труд людей осенью»

для старшей группы



















Конспект составила:

воспитатель Зиганшина Алсу Фанисовна



Зеленодольск 2018 г.

Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:
-
познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени.

2.Развивающие задачи:
-
способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

3.Воспитывающие задачи:
- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

- вызвать положительные эмоции у детей от творческого и ручного труда.

Словарная работа:

-садовый инвентарь.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • экран;

  • проектор;

Демонстрационный материал:

  • презентация;

Раздаточный материал:

  • тесто для лепки;

  • трафареты;

  • клеенки;

  • скалки;

  • шапочки для головы;

  • фартуки

  • плакаты на осеннюю тематику

Организация детей на занятии:

  1. Работа проводится возле экрана

  2. Работа проводится за совмещенным прямоугольным столом

Описание хода занятия:

Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле-еле;

Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук (на каждую примету).

Перелётные птицы на юг улетели;

 

Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.

 

Река покрывается льдом в ноябре –

Руки сжимают в замок.

Поздняя осень стоит на дворе.

Разводят руками перед собой.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его. Многие птицы улетают в теплые края. Люди собирают богатый урожай: фрукты, овощи, грибы и зерновые культуры.

Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Осень, осень».

Осень, осень

Трём ладошки друг о друга

Приходи!

Зажимаем кулаки

Осень, осень

Трём ладошки друг о друга

Погляди!

Ладони на щёки

Листья жёлтые кружатся,

Плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся.

Ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет,

Сжимаем и разжимаем кулаки

Ветер дует всё сильнее,

Синхронно наклоняем руки в стороны

К югу полетели птицы,

«птица» двумя руками

Дождик к нам в окно стучится.

Барабанить пальцами то одной, то другой ладони

Шапки, куртки надеваем

имитируем

И ботинки обуваем.

Топаем ногами

Знаем месяцы:

Ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

Кулак, ребро, ладонь.

Воспитатель: Вот мы с вами на нашем участке. Дыхательные упражнения.

-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Вдыхаем через нос. Выдох через рот.)

-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках? (слайд №1-3)

Дети: Собирали опавшие листья.

Воспитатель: Зачем мы их собирали?

Дети: Чтобы на участке было чисто.

Дети: Срезали сухие цветы.

Воспитатель: А это для чего?

Дети: Чтобы на участке было чисто и красиво.

Дети: Собирали семена.

Воспитатель: А семена для чего мы собирали?

Дети: Чтобы посадить цветы на следующий год.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород, какую работу выполняют люди? (Слайд №4-6)

Варя: И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.

Приготовила природа Всевозможные плоды. 
Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт. 
Уродился урожай - Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай! 

Дети: В лесу собирают грибы.

В садах и огородах собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, чтобы посадить и обработать урожай что нам нужно для работы? (Слайд №7)

Дети: Инструменты.

Дети: Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, тяпка, грабли.

Воспитатель: А еще эти инструменты называются садовый инвентарь.

Дети: Садовый инвентарь.

Воспитатель: Ребята, на полях осенью тоже полным ходом кипит работа, люди убирают зерновые культуры, давайте посмотрим. (Слайд №8)

Адиля: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

На полях идёт уборка

-Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед. 

Воспитатель: (Слайд№9)

Мельник взял мешок зерна, 
Положил на жернова.
Завертелась мельница - 
Зёрна перемелются,
И получится тогда -  
Вместо зёрнышек ...

Дети: Мука

Воспитатель: А для чего нужна мука?

Дети: Из нее пекут хлеб, пироги, печенье….

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, давайте ребята вернемся в группу. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя, открываем глаза, вот мы и в группе. Ой, кто-то к нам стучится…. Почтальон (Слайд №10)

Видеописьмо от девочки Алисы. (Слайд №11)

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Алисе? Испечем для дня рождения ее бабушки печенье?

Дети: Да, с удовольствием.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы испечь печенье?

Дети: Тесто.

Воспитатель: А тесто делается из чего?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно одеть фартуки и вытереть руки влажными салфетками.

Теперь мы готовы, давайте приступим, присаживайтесь на свои рабочие места, для всех я вас приготовила тесто, скалки, муку и фигурки для вырезания.

Работа с тестом. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина

Ставим наше печенье в печку. А пока наше печенье в духовке, давайте мы с вами сыграем в игру «Бар матур бакча».

Игра «Бар матур бакча».

Воспитатель: Вот и готово наше печенье. Ах, какой аромат… Здесь хватит и Алисе на праздник и нам самим чай попить.

-Что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей.

-Кому мы помогли?

Дети: Девочке Алисе.

-Кому вы расскажете о нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте угостим наших гостей.



Полный текст материала Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зиганшина Алсу Фанисовна  Публикатор
24.01.2019 0 122 4

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0