Тематический проект "Осень - дивная пора"



 

МБОУ ДОУ детский сад

п ос. Высокогорный


 


 


 


 


 


 


 

Тематический проект «Осень - дивная пора»

средняя группа

Автор проекта:

Прокофичева Татьяна Сергеевна


 

пос. Высокогорный

2018 год

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий, групповой

Продолжительность – среднесрочный (октябрь - ноябрь 2018 год).

Участники – дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Еще Ф. М. Достоевский писал: «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин». Дальний Восток есть за что любить. Но одной любви мало. Нам предстоит приложить немало усилий, чтобы воспитать у поколения, идущего за нами, новое экологическое мышление. Человечество, наконец, осознало, каким хрупким является природный мир нашей планеты, как легко нарушить равновесие окружающей среды. Теперь нужно прийти к ясному пониманию каждым человеком того, что природа – источник жизни, красоты и добра. Поэтому, мне, воспитателю, очень важно помочь детям увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, бережно и заботливо относится к ней.

Цель: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

  • воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

  • расширять представления детей об изменениях в природе осенью;

  • развивать умение видеть красоту окружающей природы;

  • охранять и укреплять здоровье детей;

  • воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время общения с природой;

  • привлечь родителей к участию в жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Предполагаемый результат:

  • расширятся знания детей об осени, её признаках;

  • увеличится словарный запас;

  • дети научатся устанавливать простейшие причинно - следственные связи между изменениями в природе;

  • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и родителей.

Подготовительный этап:

  1. Определение темы, постановка цели и задач.

  2. Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.

  3. Подбор методической литературы, дидактического материала.

  4. Подбор материалов для творческой деятельности.

  5. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание картины «Осенний ковер».

  • Осенние наблюдения в природе.

  • Рисование ладошками «Берёза».

  • Лепка овощей и фруктов.

  • Рисование нетрадиционной техникой кляксографией и аппликацией из сухих листьев «А лес стоит загадочный».

  • Рисование методом «тычка» ватной палочкой «Осеннее дерево», «Кисть рябинки»

  • Осенний утренник «Золотая ярмарка».

  • Осенние развлечения «Осень, осень, в гости просим», «В гостях у бабушки – загадушки»

  • Выставка детско – родительских работ «Осенний калейдоскоп».

Основной этап.

На основном этапе была проделана работа по разработке модели проектной деятельности по пяти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень – дивная пора».

Образовательные области

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Цикл наблюдений на прогулках.

Экскурсия на речку.

Наблюдение за кустом шиповника. Наблюдение за рябиной.

Беседы:

«Дерево – дом и столовая для животных»; «Как звери осенью к зиме готовятся», «Осень – дивная пора»

Упражнения ФЭМП:

«Пересчитай листики»; «Сколько грибков», «Чего больше – овощей или фруктов?»

Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года. Осень».

Сбор иллюстраций и фотографий на осеннюю тематику.

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

  • «Как я ездил с родителями в лес».

  • «Что я видел (а) на речке».

Составление описательных рассказов по мнемотаблицам.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Загадывание загадок про осень.

Рассматривание альбома «Дары осени»

Разучивание пословиц.

Словесные игры.

  • «Опиши словами осень».

  • «Один - много».

  • «Какой - какая».

  • «Назови детенышей».

  • «Назови ласково»

Пальчиковые игры.

  • «Времена года».

  • «Капуста».

  • «Листья».

  • «Компот Карлсону»

Чтение художественной литературы.

  • Н. Сладков «Осень на пороге»

  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»

  • А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

  • Ю. Тувим «Овощи»

  • Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» и т.д.

Консультация «Учите детей наблюдать».

Совместное оформление альбома «Дары осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рекомендованных произведений про осень

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

  • «Магазин»

  • «Семья»

  • «Семья – идем на прогулку на речку».

  • «Семья на огороде».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

«Отгадай, что за кустарник?»

«Третий лишний»

«Овощи и фрукты»

«Чудесный мешочек»

«Что изменилось?»

«Угадай, что в руках?»

Игры – драматизации.

  • «Репка».

  • «Сбор овощей».

Настольно-печатные игры.

  • «Времена года».

  • «Осенний урожай

  • «Деревья и кустарники».

Труд.

  • Уборка участка от опавшей листвы.

  • Сбор природного материала.

Беседы по ОБЖ.

  • «Как вести себя в лесу».

  • «Съедобные и несъедобные»

  • «Почему в лесу нельзя пробовать ягоды».

Субботник по уборке листвы на участке совместно с родителями.

Вскапывание грядок и цветников.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

  • «Лес, точно терем расписной».

  • «Осенний ковер»

Рисование.

  • «Листья».

  • «Золотая осень».

  • «Осеннее дерево».

  • «Ветка рябины».

Конструирование из природного материала

«На лесной полянке»

Лепка.

  • «Овощи»

  • «Фрукты»

  • «Грибы».

Самостоятельно-художественная деятельность.

  • «Деревья осенью».

  • «Ветка рябины».

Слушание музыки.

  • П.И. Чайковский «Времена года» (октябрь).

  • А. Вивальди «Осень».

Пение.

  • «Осень, осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко

  • «Что такое осень» Музыка и слова А. Комарова

Хороводные игры.

  • «Огородная - хороводная».

  • Что нам осень принесла?»

  • Досуги и развлечения.

  • «В гостях у бабушки - загадушки».

  • «Осень, осень, в гости просим!».

  • Утренник «Золотая ярмарка»

Совместная деятельность с воспитателем.

  • Создание картины «Осенний ковер» (оттиск листьями)

  • « А лес стоит загадочный» (рисование в технике кляксография, аппликация из сухих листьев)

Приобретение раскрасок «Осень».

Изготовление работ для выставки «Осенний калейдоскоп».

Участие в районном конкурсе рисунка по экологии.

Участие в школьной выставке поделок «Прекрасна осени пора»

 

Физическое развитие

Беседы.

  • «Советы доктора Неболейко»

  • «Как одевать ребенка осенью».

Подвижные игры.

  • «К названному дереву беги»

  • «Попади в цель» (метание шишками)

  • «Листопад»

  • «Огуречик»

  • «У медведя во бору»

Физкультминутки.

  • «Листопад»

  • «Раз – два- три – четыре – пять, будем листья собирать»

Пешие походы в лес вместе с детьми.

Результаты проектной деятельности:

  • В результате проекта у детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.

  • Расширился кругозор. У детей увеличился и активизировался словарный запас.

  • Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

  • Большинство родителей приняли активное участие в работе над проектом

Заключительный этап.

  • Выставка поделок с участием родителей - «Осенний калейдоскоп».

  • Осенний утренник.

Используемая литература.

1. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика», издательство «Астрель», 2006 год

2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», издательство «Учитель», 2002 год

3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», ООО «Карапуз - дидактика», 2007 год

4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», издательский дом «Цветной мир», 2014 год

5. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», АРКТИ, 2006 год

6. Николаева С.Н. «Юный эколог», Москва, «Мозаика Синтез», 2006 год

 


Полный текст материала Тематический проект "Осень - дивная пора" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прокофичева Татьяна Сергеевна  Г@лин@0028
03.03.2019 0 192 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0